Как один юродивый человек не словом, а делом «сказал» мне одну из лучших проповедей в жизни

На календаре июль. А на дворе невыносимая жара. Но это для некоторых она невыносимая. Всего 30 градусов. Для меня это любимая погода. Я очень люблю солнце, жару. Такую жару, чтобы верхний слой асфальта нагревался настолько, что смола начинала плавиться. Бывает и такая жара, правда не в центральной России. В средней полосе и 30-ти градусная жара считается нестерпимым испытанием.

Я находился в этот июльский день в подмосковном городе, в доме молитвы. Так у нас называется здание храма или церкви. Я в этот день был дежурным. И когда солнце подходило к зениту и после ночной прохлады не оставалось и следа, я выходил из здания и просто наслаждался солнечным теплом. Мне хотелось, чтобы лучи солнца проникли до самых моих костей, и прогрели всего меня целиком. Хотя врачи утверждают, что солнце очень вредное, и не стоит долго находиться на солнце. До чего мы дожили. Скоро и вода станет неполезной, а попав под дождь, людям придется обрабатывать себя каким-нибудь медицинским раствором.

В очередной час, когда я вышел погреться на солнышке, на улице я увидел человека, который размахивал руками, что-то говорил кому-то невидимому. Человек был явно не в себе. Психически ненормальный. Или как говорят в народе – душевно больной. На участке стоят несколько домов, и вся эта территория обнесена железным забором, а ворота мы всегда днем оставляем открытыми. Примерно через полчаса этот мужчина зашел в ворота. Я его спросил: — Вы куда? Он ответил: — А можно я «попроповедываю». Да именно попроповедываю. Я понял по его жестикуляции и мимике лица, что на его языке это означает «Поздороваться с местностью». Он подходил к постройкам и что-то говорил. Как будто здоровался со знакомыми местами. Если бы я не видел его полчаса назад, я бы насторожился. Но у меня уже сложилось мнение о нем, я понимал, что человек болен, но он не агрессивный. Я наблюдал за ним со стороны. Он попроповедовал всех кого хотел, и направился к выходу. Когда он вышел из ворот, то достал из кармана большой полиэтиленовый пакет и стал собирать в него мусор, который валялся на улице. Жестяные банки, бутылки, пустые пачки из под сигарет. При этом он что-то бубнил себе под нос: «Наша улица должна быть чистая». Я решил тоже выкинуть мусор. Зашел в дом собрал все пакеты из мусорных ведер, надел кроссовки, закрыл дверь и вышел на улицу. Контейнеры находились в метрах 300-ах. Этот необычный человек был уже на полпути. Видимо, он тоже направлялся к мусорным бакам. Его пакет уже был наполовину полный. Я его обогнал, выбросил пакеты. И стал дожидаться парня. Он подошел, аккуратно положил свой пакет в ящик. И стал собирать мусорные пакеты, которые валялись вокруг. Их было много. К сожалению, местные жители бросали их не в ящики, а рядом. Часто просто подъезжали на машине и выгребали все, что у них было или в салоне или в багажнике.

Эх, зачем они это делают, сокрушался он. Он собрал все пакеты, я тоже присоединился и кинул несколько в бак. Когда он закончил, то сказал: «Вот так будет хорошо, и красиво», — и пошел дальше. Я направился в противоположную сторону. Я был очень весел. Шел и думал: «Вот так русский язык. Ведь он действительно мне попроповедовал. Только от слова проповедь. Он сейчас преподнес мне урок, показал мне нечто. Его поступок был красноречивей всяких слов. Он действительно сказал проповедь. Понятно, что эту работу должны делать не мы, а специальные службы, они получают за это деньги и т. д. А он увидел нечистоту, убрал ее, и стало красиво, пусть на время. И тут мое сердце наполнила радость. Подчеркну не веселье, а радость. Та, которая от Духа Святого. Помните, «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа»? Такие моменты бывают нечасто, но когда Дух Божий посещает человека, это впечатление остается надолго. Я вдруг увидел, внутренне почувствовал красоту этого человека. Я шел и улыбался, сердце наполняла радость. Если бы кто-то меня встретил в ту минуту, наверное бы подумал, что со мной что-то не в порядке. Идет такой дядя 45 лет один и улыбается.

Я тогда ясно понял, что это был ответ на молитву. Дело в том, что недавно я прочел книгу о Серафиме Саровском. Был такой человек в 19 веке. Кто-то его почитает святым. Кто-то вообще ничего о нем не знает. Кто-то не принимает подобного учения о святости. Дело не в этом. Такой христианин жил, и своей жизнью заслужил уважения и почтения. Я был потрясен многими фактами из его жизни. Но больше всего меня поразило его отношение к людям. Все пишут о нем, что любого человека он встречал словами «Радость моя». И эти слова были полностью искренни. Он действительно радовался человеку, который приходил к нему. Всякого кого Бог приводил по Своему промыслу к старцу. Естественно, не сразу он научился видеть в человеке красоту, и радоваться. Это пришло с годами, оттачивалось испытаниями и скорбями. Но настал момент, когда это вошло в его природу. Он освободил для Духа Божьего свое сердце, и Он наполнял его в моменты общения с людьми.

И меня сейчас наполнил Божий Дух, и я в этом парне увидел красоту, и он стал в тот момент моей радостью. Я сказал: «слава Тебе Господь, что показал мне это». Когда мы молимся, то не только просим Бога помочь нам разрешить житейские нужды, но и просим о том, чтобы Он изменял нас, и открывал красоту, силу и благость христианства. И вот я молился, прося Бога. Дай мне хоть чуть-чуть приблизиться к подобному отношению к людям, чтобы и я смог, видя человека, сказать, искренне, от сердца: «Здравствуй радость моя». И Бог показал красоту, и Дух Его посетил меня. Может быть, мое сердце в тот момент было наиболее свободно, чем в другие дни. Может быть, по какой-то другой причине. Но я увидел красоту мира. Те люди, которые сидели в своих домах, спасаясь от жары под кондиционерами, в тот момент тоже были красивы для меня. И я радовался. Если бы кто-то вышел мне навстречу, я бы точно сказал: «Здравствуй, радость моя». Вот в таком состоянии, или лучше сказать, наполнении, я прошел эти триста метров. Зашел в дом, и еще долго думал о произошедшем со мною.

К великому моему сожалению, подобные моменты редки в моей христианской жизни. Наверное, я часто не готов увидеть прекрасное в человеке. В любом человеке. Возлюбить самого человека, и понять, что грех мучает его. Мы же зачастую видим в человеке именно его грех, и он затмевает все остальное. Мое сердце часто полно суеты и зла. Зависти и коварства, и Духу Божьему просто нет места для посещения внутреннего моего жилища.

 

Автор: Юрий Карданов

Об авторе:

Оставить комментарий