Отдайте себя на служение Богу

       Введение

       Одной из особенностей апостола Павла во всех его Посланиях является то, что он постоянно объединяет учение и веру с практической жизнью христианина. В Послании к Римлянам он преследует эту же цель.  Сначала передает богословское учение, а затем призывает Церковь применять эти истины в повседневной жизни. Апостол хочет, чтобы жизнь каждого христианина была сфокусирована на Боге. Почему? Потому что оправданный по вере в Иисуса Христа человек стал новым творением и призван к совершенно новой жизни и служению для Бога. Начиная 12 главу, давайте прочитаем первые два стиха: «Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1-2).

Павел начинает свою практическую часть послания словами: «Итак, умоляю вас, братья…». Это особый призыв к братьям жить для Бога. Далее он продолжает: «…милосердием Божиим…». Он уже говорил о проявлениях Божьего милосердия.  Оно было проявлено в Благой вести к грешникам, потому что  Евангелие стала для них силой Божьей для спасения. Люди, обращаясь к Иисусу Христу с верой, получают оправдание своих грехов, усыновление и Духа Святого. Уповая на «милосердие Божье», апостол Павел делает его основанием для христианина,  потому что самым действенным стимулом к святой жизни является напоминание себе о Божьих милостях. Продолжая свою мысль, Павел говорит: «…представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». Он призывает братьев предоставить свои тела в жертву. Эта жертва должна быть живая, святая, благая и угодная Богу. Возможно, такой призыв Павла не совсем понятен для нас, так как мы часто слышим о предоставление Богу наших «сердец», а про наши «тела» часто замалчиваем. Но, Павел однозначно заявляет, что предложение наших «тел» Богу является нашим духовным служением. Какое основание для этого имеет Павел? Его учение о человеке, как о целостной личности, не умаляет и не принижает человеческое тело, потому что Господь создал таким человека. Именно за такого человека Христос умирал на кресте и искупил его, обещая воскресение тела в будущем. Поэтому Павел говорит о целостности спасенного человека: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» 1Фесс.5:23.

Призыв отдать свое тело в жертву для разумного служения Богу будет еще более понятен, если мы рассмотрим его в контексте 6 главы этого Послания, где также звучит призыв предоставить себя Богу.  Павел пишет: «Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху, в орудия неправедности, но представьте себя Богу как ожившие из мертвых и члены ваши Богу – в орудия праведности» Рим. 6:12-13. «…Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию – на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности – на дела святые» Рим.6:19. Обратите внимание, о чем  Павел говорит  в этих стихах? Вы видите эту связь с 1 стихом 12 главы? Я думаю, что повторение той же самой истины в Писании является для нас христиан очень важным мотивом для действия. Мы должны предоставлять различные части нашего тела не греху в качестве «орудий неправды», но Богу в «орудие праведности» (6:13, 16, 19). «Только тогда ноги наши будут ходить Его путями, уста наши будут говорить правду и благовествовать истину, наши языки будут исцелять, наши руки будут исполнять многочисленную работу и в мире, и дома, и в церкви. Наши руки будут обнимать тех, кто одинок и нелюбим, наши уши будут готовы слышать плач обездоленных, а наши глаза будут в смирении и терпении устремлены к Богу»[1]. Как раз это и будет свидетельством нашего разумного служения, к которому призывает нас апостол Павел.

Если в первой части призыва Павла, речь идет о предоставлении наших тел Богу, то во — второй говорится о преобразовании нашего ума, в соответствии с Его волей. «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (2ст.). Именно так Павел понимает отделение христианина от мира и призывает Божий народ к святости.  Этот призыв пронизывает все Священное Писание. К примеру, Бог говорит Израилю через Моисея: «…по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои законы исполняйте…» (Лев. 18:3). Иисус, окруженный напускной набожностью фарисеев, обращается к Своим ученикам: «Не уподобляйтесь им» (Мф. 6:8). Апостол Иоанн, обращаясь к христианам, говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, – не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» 1Иоан.2:15-17. Павел обращается к Божьим детям с тем же призывом: не поддаваться влиянию господствующей культуры. Мы должны постоянно отказываться идти путями этого мира и принимать его мировоззрение, но познавать и исполнять волю Божью. Приспосабливая мировоззрение этого мира к себе, у нас всегда будет искушение соскальзывать навстречу этому миру. Мировоззрение на протяжении жизни человечества меняется. В настоящее время мы живем в мире, захваченном постмодернистским мышлением. Каково его содержание? Кто-то сказал, что это мировоззрение «является по преимуществу критическим и негативным, и не столько создает  новое знание, сколько сеет сомнения в правомочности старого знания». Оно оформилось во второй половине 20 века в Америке и на западе. К чему оно привело  западный мир? Об этом пишет доктор Фрэнсис Шеффер: «… в первой половине прошлого века на западе, много рассуждали о конце демократии и отвечали на вопрос: что сменит демократию и нравственность? Один из размышляющих на эту тему Маршалл Мак-Люэн сказал, что с возникновением всеобщей включенности в электронные коммуникации посредством суперкомпьютера будет воссоздана «глобальная деревня» и то, что суперкомпьютер примет на данный момент за средний уровень, то и будет положено считать правым или неправым. В то время, когда он говорил об этом, многие считали это мифом.  На самом деле это произошло на западе, потому что именно так в современной Швеции утверждалась половая мораль. А это уже не отвлеченное понятие. На Западе пришли к этому потому, что человек видит основу своего бытия в безличном и ни в чем ином. В мироздании без Бога нет абсолюта, который определил бы значение понятий правый и неправый. Надо понимать, что в создавшейся обстановке быть правым или неправым, в конечном счете, одинаково бессмысленно. Этика как таковая исчезает, поэтому человек теряет способность отличать правду от неправды. Вот к чему стремительно пришла современная культура. Именно поэтому люди оставлены один на один с этикой на основе статистики, так что для нравственности в создавшейся обстановке места нет. Лучше всех это сформулировал маркиз де Сад, адепт химического детерминизма, он сказал просто: «Что естественно, то не безобразно». Вот к чему приводит человека мировоззрение, в котором нет Бога».[2] И на память приходит текст из послания к Римлянам: «Но как они, познав Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце, –  называя себя мудрыми, обезумели,  то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела…» Рим.1:21-23.

«Мы должны глубоко осознать, что две существующие системы ценностей: этот мир (система мировоззрений) и воля Божья, они совершенно несовместимы и находятся в прямом противоречии. Мы можем рассуждать о цели, о смысле жизни, о честности, о деньгах, об обществе, о религии, о нашей реакции на зло, или о чем-либо другом — эти две системы ценностей вступают в противоречие, и любой компромисс между ними исключен»[3].

Читаем дальше: «…но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (2ст.). Греческий глагол «метаморфосте» — преобразуйтесь, предполагает изменения, которые будут происходить в христианах, идущих по пути освящения. Это требует определенного процесса, который длится всю нашу жизнь. Это преобразование не происходит с нами быстро: закрыл глаза, представил себе образ, на который ты хотел бы быть похож, открыл глаза и видишь, что ничего не изменилось. Я хочу вас ободрить и рассказать, что в Божьем творении происходит похожий процесс. Слово голометаморфоза встречается в Биологии, в связи с процессом преобразования личинки в гусеницу, а затем куколки в бабочку.  Исследователи говорят, что первые минуты выхода бабочки из куколки, она не способна летать. Она взбирается на вертикальные возвышения, где остается до расправления крыльев. Расправленные крылья приобретают окончательную окраску, и только после этого бабочка начинает летать и радовать всех, кто на неё смотрит. Цикл жизни бабочки всего несколько недель. Когда мы смотрим на личинку, гусеницу, куколку у нас возникает неприятное чувство, даже отвращение, но когда появляется бабочка, раскрашенная во все цвета радуги, мы приходим в изумление. Нас поражает её красота, её легкость полета. Нам кажется, что своей короткой  жизнью, своим порханием, она говорит: я славлю Своего Творца, Он дал мне жизнь, я своим порханием прославляю Его. Пусть этот образ поможет нам вдохновиться на то, чтобы захотеть исполнить Божью волю, услышать и понять, к чему нас призывает апостол. «Это преобразование не состоит исключительно в отказе от каких–то определенных внешних действий или в преодолении скверных привычек. Эти изменения — включают в себя фундаментальное преобразование ума, поведения, отделение себя от стандартов этого мира и соединение с образом Самого Христа. Павел призывает нас к глубокому внутреннему обновлению нашего ума, сердца и воли.  Почему должно происходить обновление ума? Потому что только обновленный ум способен «испытывать и соглашаться», то есть, размышлять над волей Бога, оценивать ее, и принять решение ей подчиниться».[4] Павел не объясняет нам здесь, как конкретно происходит обновление нашего ума, поэтому давайте рассмотрим еще один апостольский текст: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу Господним Духом» 2Кор.3:18. Наше преобразование происходит, когда мы взираем на славу Господню, которую открывает нам Писание, посредством Духа Божьего. Иисус обещает нам, через пребывание в Его Слове, познать и понять истину. Истина — Сам Христос, и она в Нем. Только Он показал, каким должен быть христианин. И поэтому наша задача познавать  Христа. Перед нами образ Христа, Его слова, Его действия. Мы можем, читая Евангелие, вглядываться в образ Христа, в Его поступки, мы можем вслушиваться в Его слова, пытаясь их понять. И каждый раз, когда приходит понимание, наше сердце наполняется радостью, благоговением, и наша воля приводится в движение. Нам хочется, не только поделиться откровением с другими о красоте Господа, но возникает великое желание быть похожими на Него, жить на этой грешной земле по законам Небесного царства, являясь его законными гражданами.

     

 Заключение

Итак, к чему призывает нас апостол Павел? Во-первых, он умоляет братьев предоставить в жертву Богу свои тела. Для чего? Чтобы ходить Его путями, говорить правду, благовествовать истину, исполнять многочисленную работу в мире, дома, в церкви, с любовью относиться к одиноким и обездоленным. Во-вторых, он призывает нас к нравственному преобразованию. Христиане не должны  находиться под влиянием господствующей культуры, но призваны преобразовывать себя в образ Иисуса Христа. Давайте вспомним этапы этого преобразования: вначале обновляется наш ум под действием Слова и Духа Божьего; затем мы начинаем понимать Его волю и желать исполнить её; потом, мы начинаем жить по воле Божьей, принося славу Богу своей жизнью. Единственное, что дает нам силы для представления наших тел на служение Ему и для преобразования нашего внутреннего «я» согласно Его воле, — это упование на Его милосердие. Именно к такому разумному служению призывает нас апостол Павел. Аминь!

 

[1]Джон Стотт Толкование на Послание к Римлянам 12: 1, компьютерный вариант.

[2] Френсис Шеффер. Он здесь и Он не молчит. СПБ, издательство Мирт, 2002 г. Стр.268-270.

[3] Джон Стотт Толкование на Послание к Римлянам 12: 2, компьютерный вариант.

[4] Джон Стотт Толкование на Послание к Римлянам 12: 2, компьютерный вариант.

 

Автор проповеди: Лемещенко Александр Федорович

Об авторе:

Оставить комментарий