Дорогие друзья, мы искренне рады, что вы интересуетесь этим вопросов – вопросом уверенности в спасении, одной из важнейших составляющих христианской веры и христианской жизни. Ведь речь идет о том — можем ли мы быть в безопасности и чувствовать себя защищенными, если не уверены в своем спасении? Ведь речь идет о нашей участи в вечности.
Что же такое «вечная безопасность»? — Вечная безопасность — это библейское учение о том, что христиане обладают вечной жизнью, которая дарована им Богом вместе со спасением. Вечная безопасность каждого верующего — это реальный факт, который был изначально задуман Богом Отцом, «Так как Он избрал нас в Нем (Христе) прежде создания мира …» (Еф 1:4); совершен через Бога Сына, «В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов …» (Еф 1:7); запечатлен Богом Святым Духом «В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, …» (Еф 1:13–14).
Что такое «уверенность в спасении»? — это уверенность в том, что истинно верующие обладают вечной жизнью и однажды будут в раю в присутствии Божьем. Иногда люди, пребывая в ослеплении и заблуждении, пребывают в опасной, ложной уверенности. На самом деле такую уверенность могут иметь лишь те, кто исповедует свои грехи… «Если исповедуем грехи наши, то Он (Бог), будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин 1:9). И поэтому очень важно правильно понимать, что означает – «исповедовать грехи». Исповедовать — значит «согласиться, признать». Признайте, что вы согрешили. Согласитесь с Богом, что в Вашей жизни присутствует грех, «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23). Согласитесь с Богом, что наказание за ваш грех — вечная смерть. «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 6:23). Таким образом, исповедуя свой грех, мы признаем, что виноваты, что сделанное нами – грех перед Богом и людьми. Но только сказать о том, что виноваты недостаточно, если мы не раскаиваемся, не отворачиваемся от греха и не поворачиваемся к Богу и праведности. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа» (Деян 2:38). Покаяться — значит «переменить сознание». Истинное покаяние — это перемена сознания и поворот от греха к праведности. Как это сделать? Как отвернуться от греха и повернуться к праведности? Возможно ли это? И какова в этом роль Иисуса Христа? Иисус Христос заплатил за наши грехи смертью на Кресте — «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет 2:24). Но только услышать об этом и даже согласиться с этим в своем разуме – мало, надо верить в это. Поверить — значит «положиться, довериться». Поверить в Иисуса — значит не просто мысленно согласиться с Ним, но и положиться на Него, как на Того, Кто заплатил за наш грех. Предположим, человек сделал это — поверил в Иисуса. Что еще необходимо понять и сделать? — Примите дар спасения и положитесь на Иисуса Христа как на своего Господа и Спасителя….
«… (Апостолы) сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян 16:31). «Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим 10:9).
Но можно быть спасенным и фактически иметь безопасность и не иметь уверенности в этом. Если мы не знаем, что говорит Библия, наши чувства, ощущения могут обмануть нас. Например, в некоторых церквях учат, что если христиане согрешат, то они потеряют спасение (учение о безгрешном совершенствовании). Поэтому даже если человек спасен, но вспылил или разгневался, — он может думать, что утратил дар спасения. С другой стороны Можно обрести чувство уверенности, на деле не имея ни безопасности, ни спасения. Такое происходит, если ваша уверенность зиждется не на библейском учении, а на чем-то другом.
У человека, который не имеет уверенности в том, что он спасен – постоянные угрызения совести, чувство вины вместо чистой совести; страх Божьего осуждения вместо доверия Богу, Его милости; ориентация на зарабатывании спасения делами, а не на Благодать. Жизнь такого человека строится не на любви и свободе во Христе, а на законничестве, на стремлении оправдаться. Он испытывает неуверенность в том, что Бог любит нас, хотя в действительности «…Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Иоанна 4:10). Его мучает страх перед будущим вместо веры в будущее…
Христианин может жить с уверенностью, основанной на факте вечной безопасности, которую обещает вечное Слово Божье: «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис 40:8); « Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас…; Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Исаия 43: 11,12,25); «… Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.» (Иеремия 29:11); «Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного.» (2 Царств 14:14). «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. Слово это верно…» (К Титу 3:4-8).
Обычные причины сомнений: — Сомнения в своем «детском» решении, если веруем с детских лет, выросли в христианской семье; неумение простить обидчика; нежелание признаться и раскаяться в грехах и изменить греховные стереотипы своего поведения. Зависимость от «церковной активности» и опора на личные усилия и дела. Отсутствие веры в Священное Писание и ожидание того, что чувства непременно должны подтверждать спасение. Рациональное, рассудочное восприятие духовных истин, а также принятие ослабления веры за утрату спасения.
Главная же причина неуверенности заключается в ложном убеждении: «До тех пор, пока моя жизнь не будет окончена, я не могу быть уверен в том, что мои добрые дела перевесят злые, и я попаду в рай». Истинное убеждение звучит так: «Я уверен, что попаду в рай, поскольку я откликнулся на призыв Божий к спасению. Я спасаюсь не добрыми делами, а благодатью по вере в Господа Иисуса Христа и тем, что я отдал Ему свою жизнь». Основанием для такого убеждения являются слова Писания из Тит 3:4–7: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни», и «…я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тим 1:12), и «… верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес 3:3).
«Можно ли доподлинно знать, существует ли вечная жизнь?» — 1 Послание Иоанна определенно отвечает «да». «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин 5:13). И сейчас, мы предлагаем Вам своеобразный тест на спасение. Этот тест основывается на 1 Послании Иоанна.
• Живу ли я, следуя Божьей истине и отвергая дела тьмы? — «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (1 Ин 1:6).
• Радуюсь ли я общению с другими верующими? — «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин 1:7).
• Люблю ли я Слово Божье и готов ли повиноваться Ему? «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины, а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» (1 Ин 2:3–5).
• Отвергаю ли я ценности, которые господствуют в мире? «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин 2:15–17).
• Ожидаю ли я возвращения Христа? «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Ин 3:2–3).
• Привлекает ли меня грех меньше, чем раньше, когда я еще не был христианином? «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Ин 3:6).
• Встречаю ли я сопротивление окружающих людей и мира из-за моей любви ко Христу? «Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас» (1 Ин 3:13).
• Люблю ли я других христиан? «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти» (1 Ин 3:14).
• Верю ли я в Иисуса? Полностью ли я полагаюсь на Него в деле своего спасения в настоящем и будущем? «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Ин 5:10–11).
• Получал ли я ответы на мои молитвы? «Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. <…> И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин 3:21–22; 5:14–15).
• Умею ли я различать духа истины и духа заблуждения? «Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» (1 Ин 4:6).
Если Вы все-таки не очень уверены в том, что спасены, обратитесь в молитве к Господу и подтвердите свое желание довериться Ему и полностью подчинить Ему всю свою жизнь, попросите Небесного Отца, чтобы Дух Святой дал Вам свидетельство Вашего спасения. «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим 8:16).
Постарайтесь, вдумчиво прочитав, запомнить текст из 1 послания Иоанна, 5:11-13 : «… Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Читайте и перечитывайте стихи: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно» (Ин 10:27-30).
Давайте обсудим некоторые вопросы, которые могут оказать негативное влияние на состояние нашей веры.
«Я принимаю библейскую уверенность в том, что никто не может похитить истинно верующего из руки Божьей. Но разве сам я не могу ненароком удалиться от защищающей меня руки? Разве мой собственный грех не разделяет меня с Богом, не лишает меня Его присутствия?» — Иисус специально говорит «никто» — никто, значит «никто», даже вы сами не похитите себя из Его рук! Обратите также внимание, что перед этим Он сказал «и не погибнут вовек». «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не может похитить их из руки Моей» (Ин 10:28).
«Что происходит с человеком, который получает новое рождение — рождается свыше, переживает внутренний переворот, а потом теряет веру, хотя бы на время? Если человек перестает верить, не утрачивает ли он тем самым спасение?» — Библия говорит, что, если вы пережили второе рождение, вы получаете «наследие нетленное, чистое, неувядаемое». В 1 Пет:3-4 — «…По великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас».
«Несколько лет назад я считал, что спасен, а потом утратил всякий интерес к церкви и вере. Моя жизнь изменилась, это продолжалось шесть месяцев, но потом я опять вернулся к своим прежним устремлениям. Может ли быть, что я утратил спасение? Или я вообще не имел его?»
— В религиозной терминологии нет ничего магического. Если вы повторяете слова о том, что приняли Христа, это еще не означает, что вы получили подлинное спасение. Когда вы смиряетесь сердцем перед Богом, доверяете Иисусу Христу и просите Его войти в вашу жизнь, Бог говорит, что Он даст вам новое сердце, восприимчивое к вере. Это не означает, что вы никогда не будете грешить, но это значит, что ваша жизнь изменится.
Дорогие друзья, если вы не уверены в том, что спасены, — обратитесь к Господу и подтвердите свое желание довериться Ему и полностью подчинить Ему всю свою жизнь. Впишите эту дату в вашу Библию как доказательство того, что вы истинное дитя Божье. «И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез 36:26–27).
Помните, мы не можем ни заработать наше спасение, ни добиться его делами — «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф 2:8–10). «… И вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» (Бытие 28:15). Помните также, что Бог достаточно могуществен, чтобы спасти и поддержать вас — «Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся» (Втор 31:8). «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Иуд 24). «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? <…> Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 8:35, 37–39).
Примите Иисуса Христа как Господа и Спасителя. — Держитесь обетований Божьих и положитесь на Бога, Который завершит то, что Он начал.