#Керчьмыстобой: Бог рядом с теми, кто плачет…
Когда в мире случаются такие трагедии, особенно, когда это происходит в нашей стране, я не могу не плакать. Я не могу остаться в стороне и просто сделать вид, что ничего не произошло. Я не могу смеяться и веселиться, как это делала ещё вчера. Да, я знаю, что эта боль утихнет. Но сегодня, сейчас, я хочу переживать ее вместе с теми, кого эта трагедия коснулась лично. Я хочу плакать и молиться за жизни тех, кто ещё здесь, на земле, но кому кажется, что они умерли с теми, кого больше нет.
Когда случаются такие трагедии, люди задаются вопросом: «Где был Бог?», «Как Он допустил смерть этих детей?», «Как Он не остановил того, кто шел убивать?». На днях я читала свидетельство одного православного священника, отца троих детей. Когда произошла трагедия в Керчи, он поехал туда. Он говорит, что он не знал, что говорить тем мамам и папам, у которых погибли дети. И он просто молчал. Они подходили к нему сами, а он обнимал их и плакал. Так же, как это сделал бы Иисус, если бы Он был рядом в теле человека. И так же, как это делает сам Бог, плача, глядя на то, что натворили его дети…
Я думаю, что Он мог бы остановить, но Он дает каждому человеку выбор, свободу, которую мы с вами так ценим. Когда Каин задумал убить Авеля, Бог сказал ему: «У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Каин выбрал путь смерти.
18-летний Владислав Росляков, готовясь к такому чудовищному акту, до конца не знал, сможет ли он пойти на это преступление или нет. Я читала его переписку с девушкой-подругой. И у него были мысли пойти в армию. Это означает лишь одно: он мог выбрать один путь, но выбрал другой. Почему? Потому что мы живет в греховном мире, но свободу делать грех или не делать его, Бог нам оставил. Он забрал у нас рай, но дал нам красивую, чистую землю без убийств и мы начали убивать.
После трагедии в одном из политических ток-шоу кто-то из присутствующих в студии спросил, можно ли по внешнему виду определить, что человек плохой, замышляет что-то плохое.. И ответ был как никогда точен: «Если посмотреть на любого человека, то можно сказать, что он замышляет что-то плохое». Мы греховны и у каждого из нас в тот или иной период жизни грех может лежать у дверей. Если не держаться за Бога, если не просить Его о помощи, то дверь открывается…
Владислав Росляков, которому было лишь 18 лет, двери распахнул. А вот двери для любящего Бога в его сердце оказались закрытыми… И судя по тому, что писал этот молодой человек, становится понятным, что кроме боли и разочарования в этой жизни он больше ничего не видел. Просто он был никому не нужен. Часами и днями он учился убивать людей. Но никто и не заметил.
Мы проходим мимо людей и не видим их. Те, кто сейчас плачет, потеряв самое дорогое, могут вскоре оказаться один на один со своей болью и разрушенной жизнью. Пока город скорбит вместе с ними. Но завтра, в понедельник, жизнь закипит. Мы включим телевизор и будем смеяться с Ургантом. Мы возьмём телефон и будем переписываться со своими друзьями. Жизнь будет продолжаться. Для нас. Но не для тех, кто потерял своих родных и близких. Им нужно время. Много времени. И любовь.
Бог не таков. Он там, где жизнь, казалось бы, остановилась. Он там, где больно и уже не осталось слез. Я знаю, что Он любит бесконечно, долго. И только Он может восстановить то, что восстановлению, на наш взгляд, не подлежит. Откройте дверь для Него. Закройте ее для греха. Этот разрушительный и страшный грех в разных обличьях, лежит у двери сердца каждого. Но замок от двери сердца, в которую хочет ворваться грех, может дать только Бог.
А мы… Те, кто называет Его своим Спасителем, те, кто уже получил от Него свой замок… Давайте сегодня побудем с теми, кто плачет. И будем плакать вместе с ними, и молиться за них. Потому что это повеление Бога, Который знает, как это – терять Своего ребенка…