Сценка на тему «Лицеприятие» (ток-шоу «Пусть говорят»)
Действующие лица:
Антон – ведущий
Лиза – одноклассница Лены
Денис – одноклассник Лены
Слава – одноклассник Лены
Классный руководитель
Часть 1
Антон: Добрый вечер друзья, сегодня мы поговорим о лицеприятии.
Именно от этого порой зависит наше отношение к человеку. Если он богат и успешен, мы пытаемся с ним подружиться. Если он беден или некрасив или неуспешен, мы пытаемся держаться от него подальше. Особенно тяжело детям, которые с легкостью могут стать изгоями просто потому, что их не понимают, что они не такие, они другие…
В нашей студии сегодня — группа детей. Они ученики одного класса. И в их классе есть девочка, которая ведет себя очень странно. Впрочем, давайте сами все узнаем…
Приглашаю в студию нашу первую участницу — Лизу.
Лиза: здравствуйте
Антон: Здравствуйте, Лиза! Расскажите нам о Лене и что, собственно, вас не устраивает?
Лиза: в нашем классе есть девочка, которая всем мешает. Понимаете, они очень грубая и некультурная. Она быстро выходит из себя. Однажды мы дежурили в
столовой и она не захотела убираться. А когда я сделала ей замечание, они очень резко отреагировала и я потом очень плакала. И так всегда.
Антон: -Да, Лиза, я тебя понимаю. Давайте выслушаем ещё одного одноклассника Лены — Дениса
Денис: Здравствуйте. Да, Лена очень сложный человек. С ней просто невозможно. Она некрасивая и ведет себя как мальчик. Девочки должны быть нежными. А она грубиянка.
Антон: И как вы общаетесь с Леной?
Денис: Я? Я с ней не общаюсь. И другие тоже стараются. Мы даже за одной партой с ней сидеть не хотим. Знаете, так бывает, что от нее даже воняет, как будто она не моется. Мы с мальчишками ей говорим, а она огрызается.
Антон: А как вы говорите ей об этом?
Денис (смущается): Ну… мы смеемся или обзываем ее вонючкой. Ну она же и есть вонючка!!
Антон: А что по поводу этой ситуации думает классный руководитель Лены?
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогая студия! Да, в моем классе есть очень непростой ребенок. Лена довольно резкая девочка и ее легко вывести из себя. А мальчишки это не понимают и часто выводят ее из себя. Она может даже с кулаками наброситься.
Антон: А как же родители? Вы говорили с ними?
Классный руководитель: Ну… есть бы это родители хоть раз пришли на родительское собрание. Так нет же! Вроде и семья полная, и мама и папа есть. Живут небогато, да. Не осуждаю, конечно, что девочке уделяют определенно мало внимания.
Антон: А вы что?
Классный руководитель: А что я? Это родителям горе растет, я своих уже вырастила. Хорошие дети у меня получились. А они, раз воспитанием заниматься не хотят, зачем рожают?
Антон: Это очень сложно! Но как такое возможно? Как так сильно можно ненавидеть человека? И что делать, когда в классе появляется неудобный человек? С ним непросто дружить? Но что делать? Ответ есть. И в нашей студии Слава. Слава учится с Леной, но две недели назад он перестал ее обижать.
Слава: Вы знаете, я понимаю своих одноклассников. Но я понимаю и кое-что другое. Ещё месяц назад я очень сильно обижал Лену, задирал ее, смеялся. Она казалась мне уродливой и противной. Но все изменилось 2 недели назад. После того, что я увидел, я решил, что буду для Лены другом. Знаете, 3 дня назад у Лены был день рождения. И я подарил ей подарок. Вы знаете, как она удивилась? Вы знаете, какие у нее были глаза? Она просто не верила в то, что это для нее. А позже Лена призналась мне, что ей никогда и никто не дарил подарки. Даже родители. Впрочем, про родителей Лены я узнал как раз таки две недели назад..
Часть 2
Антон: добрый вечер, добрый вечер! Рад вас приветствовать в нашей студии. Мы продолжаем говорить о непростой девочке Лене, которая. По словам ее одноклассников, портит им жизнь.
В нашей студии уже побывали классный руководитель и одноклассники Лены. А сегодня в нашей студии Слава, который расскажет, что же такого произошло с ним, что он изменил свое отношение к Лене.
Слава: Здравствуйте. Я уже говорил, что Лена мне не нравилась. Я всегда готов быть задирать ее. Мне даже нравилось, когда она злилась. Она так прикольно выходит из себя. Мы с мальчишками над этим постоянно смеялись.
Но так получилось, что мне пришлось посмотреть на Лену другими глазами. Это было в декабре, мы украшали класс к новому году. Все разошлись. И так получилось, что остались только я и Лена. А также наш классный руководитель. Мы должны были украсить елку и нам не хватало мишуры. И тут Лена предложила сбегать к себе домой за мишурой.
На улице было уже темно и классный руководитель попросила меня проводить Лену Мне, конечно, не хотелось, но я все таки пошел. Никто ведь не видел, что я Лену провожаю.
И вот мы поднялись на ее этаж. Позвонили в дверь. И нам открыл отец Лены. Он был пьян и очень зол. Он схватил Лену за шкирку, начал тряски и орать на нее, спрашивая, где она была? Почему в квартире не убрано? Не приготовлено? Он использовал такие выражения, что мне хотелось заткнуть уши.. Я хотел защитить Лену, но этот мужчина был очень большим и он был ее отцом. И тут мне стало очень страшно. Очень.
Я никогда не думал, что могут быть ТАКИЕ родители. Я никогда не думал, что могут быть ТАКИЕ отношения в семье.
Мне стало очень больно за Лену.Я вернулся к классному руководителю один и сказал ей, что Лену не отпустили. Я не стал ей рассказывать, почему. Но перед моими глазами стояла эта ужасная картинка. И в тот момент я понял, что я буду другом для Лены. Единственным в этом такой жестоком для нее мире.
Антон: Часто так бывает, что мы делим людей на плохих и хороших. Часто так бывает, что нам кто-то не нравится. Мы говорим, что этот человек плохой. Мы отстраняемся от него. Мы отворачиваемся от него. Смеемся, издеваемся. Но мы никогда не задумываемся о том, почему так происходит. Если в вашем классе есть такие дети, попробуйте посмотреть на них без лицеприятия. Так. Как смотрит на них Иисус Христос. Попробуйте их полюбить, подружиться и молиться. Ведь они так нуждаются в любви и поддержке!