Призыв возвещать Благую весть
«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матф.9:35-38).
Эти последние стихи 9 главы связаны со следующей главой, в которой евангелист Матфей подробно описывает призвание 12 учеников на служение израильскому народу. Иисус дает ученикам наставление, наделяет силой и полномочиями, и посылает их проповедовать о приближении Небесного царства. Иисус не разрешает идти ученикам к язычникам и самарянам, потому что Его приход, в первую очередь, касался Израильского народа. Я думаю, что призыв учеников к молитве о делателях — это начало великого поручения, и он был направлен на миссию среди избранного народа Божьего. Перед своим вознесением Иисус расширяет проповедническую миссию апостолов, говоря: «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, и во всей Иудее, и Самарии, и даже до края земли» Деян.1:8. После сошествия Духа Святого апостолы будут свидетелями не только в Иерусалиме и Иудее, но и в Самарии и по всей земле. Таким образом, все народы на земле должны будут услышать Благую весть.
В прочитанном тексте евангелист Матфей описывает служение Иисуса Христа. В чем оно состояло? Он учил в синагогах, в городах и селениях. Иисус Христос проповедовал Евангелие Царства Божьего и исцелял больных, насыщал голодных, утешал скорбящих. В Его служении можно увидеть, как слова Евангелия воплощаются в делах любви. Наша задача заключается не только в том, чтобы говорить людям о Христе, но и показывать Его своей жизнью. Взгляд Спасителя устремлен на его народ. Он не мог оставаться равнодушным, видя толпы народа, у которого было много неразрешенных проблем, горя, нужды, болезней. Ему хотелось, чтобы не только ученики слышали Евангелие и следовали за Ним. Он хотел, чтобы Евангелие стало известно детям, нищим, больным, одержимым, обездоленным и потерявшим надежду людям. Иисус пришел, чтобы служить своему народу и страдать вместе с ним. Вид людской толпы, возможно, вызывал у учеников недовольство, но сердце Иисуса Христа было наполнено состраданием и жалостью, к этому народу. Слово: «сжалился» в греческом языке передает сострадание, которое трогает человека до самой глубины души. Народ Божий был изнуренный, оставленный, ограбленный и рассеянный. Вина за это лежала не на римлянах, но на пастырях, которые забыли о своем народе, пренебрегли Словом Божьим и довели его до такого состояния. В 10 главе евангелист Иоанн передает слова Иисуса Христа о неверных служителях. Он их называет наемниками, которые не выводят стадо и не идут впереди его. Они не способны были полагать жизнь за паству свою. Они не ведут стадо на злачные пажити и к водам тихим. Измученная, израненная овца больше не имеет защиты от диких зверей. Стадо рассеяно по горам и долинам и никто не ищет и не собирает его. Не было тех пастырей, к которым можно было обратиться народу за помощью, чтобы утолить свой духовный голод. А чем могли они помочь, если сами не имели жалости и сострадания к народу, доведенному до такого состояния? Стадо нуждается в добрых пастырях, потому что они защищают свое стадо от диких зверей. Они знают овец по имени. Они пасут их и ведут по правильному пути. Они ищут потерянную овцу и приносят в стадо. Иисус Христос ищет добрых пастырей и не находит. Такая ситуация в истории Церкви неоднократно повторяется. В 20-х годах прошлого столетия, в подобном состоянии оказались евангельские церкви в Австралии: «Большинство церквей находятся в плачевном состоянии. Те из них, что насквозь мирские, уже выбились из сил изобретать новые трюки для привлечения людей. А те, что еще имеют вид благочестия, не дают для души ничего существенного; Христа очень мало предлагают сердцу и очень мало проповедуют учение здравое, без которого души не могут возрастать и укрепляться в вере». Это происходит, когда служители забывают о своей главной задаче, а именно о проповеди Евангелия, которая связана с заботой о людях. Только Благая весть имеет жизненную силу возрождать, изменять, обличать и приготавливать каждого из нас для служения в Церкви. Действительно прав Екклесиаст, говоря: «…нет ничего нового под солнцем»! В первом веке Иисус Христос, видя толпы народа, которые были измучены и рассеяны по причине оставления их пастырями, проповедовал им Евангелие. И в 20 веке церкви в Австралии пришли к такому духовному упадку, потому что пастыри не благовествовали им Евангелие и не питали их души духовным хлебом. Братья служители и те, кто начинает проповедническое служение, мы призваны возвещать спасительное Евангелие и не размениваться ни на что другое. Пусть проповедь Евангелия будет целью всей нашей жизни. Не попадайтесь на дьявольскую удочку, что Евангелие в 21 веке устарело, что Оно нуждается в изменении, что современному человеку Оно не понятно. Евангелие было силой Божьей к спасению во время Иисуса Христа и апостола Павла, Оно остается такой же силой и сегодня, и всегда. Грешный человек имеет великую нужду во Христе, Который является единственным Путем, Истиной и Жизнью. Утолить эту нужду может только Евангелие.
Иисус, видя острую нужду в посвященных служителях, обращается к своим ученикам, говоря: «Жатвы много, а делателей мало». Жатва никогда не будет убрана, если не будет жнецов, которые смогут сжать ее. Жатва не терпит промедления. Иисусу Христу нужны служители. Он хочет, чтобы все люди услышали Благую весть, но они никогда не услышат ее, если мы, познавшие радость спасения, не будем возвещать Евангелие. Я где то читал, что «у Мартина Лютера был друг, тоже монах. Они пришли к соглашению: Мартин Лютер оставит монастырь и отправится в мир проповедовать Евангелие, а друг останется в монастыре, и будет поддерживать его молитвами. Однажды другу приснился сон: он видит необъятное, хлебное поле, и только один человек пытается собрать урожай. В этом жнеце он узнает Лютера. Его осенила истина: «Я должен оставить свое богобоязненное уединение, чтобы трудиться на жатве». Разве многие христиане имеют такое понимание? Кто из нас имеет сильное желание взяться за эту работу? Иисус Христос хочет, чтобы мы могли увидеть перед собой это несжатое поле и понять, что каждый из нас призван стать участником великой жатвы. Одни из нас могли бы молиться за благовестников, которые совершают этот труд. Но большинство братьев должны быть этими тружениками, посланными Богом для исполнения Его замысла. Замысел Господа состоит в том, чтобы все люди спаслись, потому что Он не хочет смерти грешного человека. Участник жатвы должен понимать, что этот труд всегда связан с лишениями, трудностями, усталостью, но понимание того, что мы исполняем Божью волю, заставляет делать это великое дело. И не надо думать, что жатва в другой стране, она рядом с тобой и со мной. Чтобы это увидеть, необходимо понять одну простую вещь. Иисус Христос говорит: «Посмотрите как много людей вокруг, которые не слышали истину Евангелия. Как раз они и являются той жатвой, которая готова, чтобы её собрать». Я хочу рассказать, что иногда, и меня Господь использует возвещать Благую весть. Последние недели две мне пришлось быть в больнице. Я с большой неохотой согласился проходить лечение в ней, так как был выбор: дневной стационар или госпитализация, но мой врач уговорил меня лечь в больницу. В терапевтическом отделении, куда я попал, было много людей, в большинстве своем контингент пожилой. В палате, куда меня поселили, было пять человек. Трое из них тяжелобольные. Двоим из них, лечили печень, у третьего серьезное заболевание крови. Когда я ходил по коридору, в палатах видел множество больных людей. Они выглядели несчастными, измученными, одинокими, не имеющими надежды. Им нужен был Христос, им нужно было спасение, им нужна была спасительная вера, им нужна была надежда. Я не мог дать им, из всего перечисленного, ничего, кроме Евангелия, поэтому я молился за больных, за врачей, за тех, которые находились со мной в палате, чтобы Господь использовал меня, послужить им и поделиться Евангелием. Господь нашел для меня такую возможность. Однажды вечером в коридоре я встретил пожилого человека, который начал со мной разговор. Он рассказал мне про свою жизнь. В советское время, он получил высшее образование, был членом партии, воинственным атеистом, до перестройки разочаровался в партии и вышел из неё. То, что происходит сегодня, тоже его не утешает и не дает никакой надежды. Я ему сказал: вам нужен Христос, Который есть Путь, Истина и Жизнь. Только Он может дать вам правильное направление, спасение, надежду и жизнь вечную. На этом наш разговор закончился, а потом еще три вечера я отвечал на его вопросы. Беседы проходили в коридоре, из-за того, что он плохо слышал, и мне приходилось громко говорить, многие узнали, что я христианин, и уже в моей палате больные захотели услышать Евангелие. На последней неделе моего пребывания в больнице, одному из тех, кому лечили цирроз печени, становилось все хуже и хуже. Это был последний день моего пребывания в больнице, и я собирался домой, но на обходе врач сказала, что оставляет меня до понедельника. Вечером мне стало известно, что ему осталось жить, считанные дни, и тогда я понял, почему меня врач не выписала домой. Я должен ему лично засвидетельствовать Евангелие, и в тот же вечер в присутствие больных в палате, я это сделал. Заканчивая свидетельство, я ему сказал: «…если ты будешь веровать в Иисуса Христа от всего сердца и исповедовать Его Своим Спасителем, то спасешься» Рим.10:9-10. Он ответил: Я хочу, но не могу уверовать. С его согласия я молился о том, чтобы Господь открыл ему сердце для того, чтобы он уверовал. В понедельник жена находилась с ним, ему становилось все хуже и хуже. И снова Господь побуждает меня подойти к ним, чтобы сказать теперь уже его жене слова утешения и совершить молитву и за него, и за неё. Господь дал мне слова и для утешения, и для молитвы. После молитвы я предложил ей Новый завет, но она сказала, что эта книга у неё есть. Тогда я сказал: в этой книге вы найдете Христа, который даст вам и утешение, и спасение. Братья и сестры, если мы действительно хотим быть делателями на этой жатве, просите Господа, чтобы Он открыл нам глаза на эту нужду, и дал нам дерзновение быть Его свидетелями.
Давайте вернемся к тексту. Последние слова Христа, очень важны для каждого из нас, это призыв к конкретной молитве о делателях. «Тогда говорит ученикам Своим: «Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Сегодня, как и всегда, в церкви есть острая нужда в делателях, посланных и помазанных Богом. Сегодня есть нужда в братьях, которые не упускают возвещать всю волю Божью, проповедниках, в которых Слово Христа вселяется обильно. В братьях, в которых пребывает страх Божий, и которые, если они призваны к проповедованию будут напоминать себе слова апостола Павла: «Горе мне, если я не проповедую» 1Кор.9:16. Буквально несколько слов об этой фразе. Эти слова апостол говорит с глубоким пониманием, потому что именно для проповедования Евангелия, он был призван и послан Богом. Для апостола Павла проповедование являлось смыслом его призвания и всей жизни. По сути, эти слова апостола являются призывом суда Божьего над самим собой, если он не останется верен своему призванию. Братья, вы видите, какая ответственность лежит на проповедниках Евангелия и горе нам, если мы не проповедуем. Именно поэтому Иисус Христос обращается к ученикам, чтобы они молили Господина жатвы выслать делателей на это огромное, несжатое поле. Это очень важно, потому что только призванные и посланные Богом служители смогут выполнить эту миссию. У меня сегодня так сложилось, что практическое применение больше звучало к братьям, которые проповедуют Слово. Но в этих словах Иисуса Христа есть призыв к каждому из нас, и все мы, молясь о делателях, реально участвуем в осуществлении Божьих планов по спасению людей. Будем молиться, чтобы быть участниками в этой великой жатве и проповедовать Евангелие. Благую весть необходимо провозглашать, как внутри церкви, так и за пределами её. Мы призваны быть «священниками Царя» для того, чтобы возвещать своей жизнью совершенства, благодеяния Бога, Который вывел нас из тьмы в чудный Свой свет. Мы призваны проповедовать спасительное Евангелие всем людям, потому что: «Бог не послал Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божьего» Иоан.3:17-19. Пусть Божья благодать поможет нам стать делателями, чтобы мы смогли выполнить свое предназначение, к которому Бог избрал каждого из нас.
Автор: Лемещенко Александр Федорович