Призыв к Обновленной Жизни в Воскресшем Христе  

Posted on 13 Июл 2019, Служитель: Лемещенко Александр Федорович

 

       Тема моей проповеди «Обновленная жизнь в воскресении Христовом» Хочу начать эту тему с цитаты патриарха Константинопольского Афинагора, в которой он формулирует основную проблему человека. Он говорит: «Только в Боге успокаивается человек, но без Него, он живет в тревоге. И ничто не может утолить его беспокойство. Ничто конечное, будь то вся вселенная до самых далеких звезд. Достигая все большего, он все больше тревожится и не находит покоя, потому что человек создан Богом, для вечного, для беспредельной любви, но он не понимает этого и поэтому, отказывается от Него». Эта истина относится ко всем людям, живущим на земле. Без Бога человек не может найти покоя, мира, пока не примирится с Ним и не успокоится в Нем. Вокруг нас живет множество людей отчужденных от Бога. Они живут без Него, поэтому у них нет покоя, нет настоящего мира. Они гоняются за призрачным счастьем и, найдя его, не обретают покоя, поэтому живут в тревоге и беспокойстве. Что мы христиане можем сделать для них? Многие из нас понимают, что этим людям необходимо Евангелие, но не находят в себе сил и вдохновения для действия. Почему так происходит в нашей жизни? Апостол Павел дает очень простой ответ: «Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» Фил.2:21. Одна из основных проблем современного христианства – это утрата реальности, подлинности, неподдельности христианской жизни. Мы можем много говорить, но не всегда умеем жить так, как проповедуем. Поэтому у людей нет доверия к  нам. Как вернуть это доверие и помочь им? Есть один только путь — это соединить Евангелие с нашим образом жизни. Это и есть обновленная жизнь во Христе воскресшем, и она угодна Ему. «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим 6.4). Этот призыв Павла обязывает нас жить по вере, уже здесь и сейчас, как восставших из мертвых. Это и есть суть христианской жизни и её основание. В этом стихе Павел провозглашает очень важную истину о том, что воскресение Иисуса Христа  произошло под действием могущественной силы и славы Бога Отца. Эта истина непосредственно относится к нам христианам, потому что наше обновление связано с воскресением Иисуса Христа. Оно происходит тогда, «когда мы взираем на славу Господню, преображаемся в Его образ от славы,  в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18). Этот факт подтверждается и Писанием, и опытом христианской жизни.  В Библии есть много примеров, когда человек оказывался в присутствии Бога и жизнь его обновлялась. Во 2 Послании к Коринфянам в 12 главе Павел говорит  о человеке, который был в присутствии Божьем, и «…. слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (4). Вы представляете, что происходит с человеком, когда ему открывается Божья слава? Может ли он после этого смотреть на все, что в мире прежними глазами? Конечно, нет! Такой человек уже не может  жить по — старому. Мы знаем, что Христос живет в присутствии Отца. Мы с вами призваны жить там же! Апостол Павел призывает христиан умереть для себя, чтобы оставаться живыми для Бога. Вот его слова: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:11), далее он продолжает: «представьте себя Богу, как оживших из мертвых…», на что?  «На дела святые» (Рим. 6: 13,19). Итак, к чему призывает каждого христианина апостол Павел? Что представляет собой христианское призвание? Это призвание состоит в том, чтобы, здесь и сейчас умирать для всего греховного,  жить для Бога и отдать себя на служение Ему. Павел был глубоко убежден в этой истине. Испытав опыт встречи с Господом, он предлагает его каждому из нас. Сегодня Дух Святой через призыв апостола, хочет напомнить нам, что обновленная жизнь – это воскресший Христос в нашем сердце. Наполнено твое сердце жизнью Христа?  Есть у тебя стремление и великое желание обновить свою жизнь? Какие у тебя ожидания? У нас бывают неправильные ожидания. Об этом пишет Евангелист Иоанн в 6 главе. Помните, когда Иисус проповедовал в Галилее за Ним шли толпы народа. Они видели и слышали чудные дела, которые Он совершил. Собралась очень большая толпа в 5 тысяч человек. С Христом были ученики и Он, испытывая их, спрашивает Филиппа: «где нам купить хлебов, чтобы их накормить»? Андрей брат Петра отвечает Ему: «здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества»? Мы знаем, что произошло. Были накормлены эти пять тысяч человек, и еще осталось 12 корзин хлеба, которые они собрали. После такого события люди захотели Иисуса сделать своим царем, а Он удаляется от них на гору, потом переправляется с учениками на другую сторону озера. Люди, узнав, где Он, переправляются на другой берег. И найдя Его, спрашивают: «Равви, когда Ты сюда пришел?» Он отвечает им: «вы ищете Меня, потому что,  ели хлеб и насытились». Продолжая, Иисус говорит: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий…» Иоан.6:27. Люди, ищущие Христа,  часто не слышат того, что предлагает им Христос. Они ищут Христа, но Он нужен им совсем для других целей.  Они хотят стабильности в жизни, но только здесь на земле. Апостол Павел обращается к ним с очень серьезным предостережением: «если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей» 1Кор.15:19. В чем наша надежда? Является Иисус Христос для нас Спасителем и Господом? Если, Он нам нужен только в этой земной жизни, то это большая проблема для нас, потому что мы никогда не узнаем истинного Христа и никогда не будем счастливы с Ним ни в этой, ни в будущей жизни.  Но, мы не можем без Него, потому что в Нем полнота настоящей жизни. Он нам нужен постоянно. Без Него не будет обновленной жизни. Без Него мы не достучимся до людей, живущих с нами. Без Него наша душа не будет иметь покоя. Вспомните псалмопевца Давида, его потрясающие слова надежды на Бога, его постоянной нужды в Нем: «Только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасение мое. Только Он твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь во век» Пс. 61:1-3. Для псалмопевца это не просто красивые слова, выраженные в поэтической форме, это исповедание его глубокой веры, надежды на вечного Бога. Только Бог и никто другой успокаивает его душу и дает спасение. У псалмопевца нет другой надежды кроме Господа, чтобы стоять непоколебимо, доверяясь Ему во всем и всегда. Как необходим нам такой глубокий, жизненный опыт надежды и упования на Бога. Без этого опыта и страстного желания отдать себя на служение Христу, мы ничего не сможем сделать для Него.  «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Давайте вспомним ветхозаветного пророка Исаию, который увидел Господа, и жизнь его обновилась. Рассказ об этом мы читаем в Ис.6:1-8.  Он говорит: «Глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». Первый раз в своей жизни он по-настоящему понял, кто такой Бог. И в то же самое мгновение Исаия впервые глубоко осознал, кто такой он сам. Перед Богом он был наг и одинок. Он глубоко осознал, что он человек с нечистыми устами, и Бог послал ангела, чтобы исцелить его. Его грех был устранен. Он был очищен. После этого он услышал голос Господа: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» Когда Бог спросил: «Кого Мне послать?»  Исаия ответил: «Вот я, пошли меня». В этом тексте мы можем видеть, каким образом Бог изменяет человека. Он берет человека с нечистыми устами, и делает его Своим пророком готовым выполнить Божью волю.

       «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Христос воскрес из мертвых, чтобы мы жили, как воскресшие из мертвых. Иногда, мы начинаем понимать, что нам больше всего недостает Духа Христова, смирения, самоотречения, способности видеть в другом человеке образ Божий. Но мы не хотим меняться, потому что привыкли жить для себя, оставаясь в стороне от жизни с избытком. Где нам найти Воскресшего Христа, чтобы соединиться с Ним и жить обновленной жизнью? Давайте вспомним еще одно евангельское событие, которое изменило жизнь Петра. Это событие произошло, когда они ловили рыбу всю ночь.  Рассказ об этом содержится в Евангелии от Луки 5:1-7. Рыбалка в этот раз не удалась. Петр устал. Он провел всю ночь на ногах. Он был расстроен безуспешной ловлей. Хотелось вымыть сети и уйти домой, но народ собрался на берегу, чтобы снова услышать слова Иисуса. Когда проповедь закончилась, Он сказал Петру: «отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова». Мы видим реакцию Петра. Он говорит: «Мы провели всю ночь на озере и ничего не поймали, и сети уже вымыли. Рыба просто отошла, мы не смогли её найти. Но если Ты настаиваешь, мы забросим сети». Мы знаем, как все обернулось. Как только Петр забросил сети в том месте, которое указал ему Иисус, они наполнились рыбой. Сети наполнились таким большим количеством рыбы, что стали прорываться. Две лодки были наполнены рыбой до краев. Как отреагировал на эту ситуацию Петр? Прислушайтесь к словам Петра. Когда сети прорывались от такого количества пойманной рыбы, Петр упал на колени и сказал: «выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный». Когда человеку открывается святость Бога, ему ничего не остается, как только пасть перед  Богом в глубоком осознании своей порочности и греховности. Мы видим, что Иисус не говорит Петру ни одного слова  осуждения. Все, что делает Иисус – это практический урок, мастер класс по ловле рыбы. При проявлении святости для человека не нужны никакие слова. Петр понял то, что не понять невозможно. Ему открылась сущность Иисуса Христа, Его святость, которая  в корне изменила Его, и Он стал приготовленным возвещать Благую весть. 

     «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Еще одна евангельская история: Иисус приглашен к фарисею. Приходит женщина, которая была грешницей и приносит драгоценный сосуд с миром.  Она мажет этим миром ноги Иисуса, орошает их слезами, утирает их волосами. Фарисей сам в себе думает: Иисус не пророк иначе бы Он узнал, что женщина эта — грешница. Иисус рассказывает ему историю о двух должниках. Один должен пятьсот динариев, другой пятьдесят. Оба получают прощение своих долгов. Иисус спрашивает фарисея, какой из них полюбит больше? У фарисея остается только один ответ: «тот, которому больше прощено». Тогда Иисус указывает ему на все проявления любви этой женщины и говорит: «Поэтому говорю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много» (Лук. 7:36-47). Наше христианство становиться  настоящим, когда мы начинаем понимать из какого страшного болота и глубокого рва  избавил нас Господь. Подумайте снова и снова, какая цена за наше спасение была заплачена Иисусом Христом? Что ожидало нас, если бы Христос не взял на Себя наши грехи, нашу отчужденность, наше проклятие, наши болезни, наши наказания?  Понимание этого смиряет наши сердца, и Господь наполняет нас истинной любовью. «Тайна любви Христовой неисчерпаема. Она превосходит любые формулы, которыми хотят ее выразить. Ее нельзя заключить в границы, ею нельзя обладать, ей можно лишь изумляться. Поражает то, что Иисус, умел любить каждого человека без всяких условий. Любовь Иисуса полна силы, она сияет теплотой и человеческой нежностью». Будем учиться этому, живя в общине или отправляясь к людям с Благой вестью.

         «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Давайте посмотрим на историю евангельского движения в России. Она богата примерами христиан, которые озарили нашу землю светом Христовым. Эти простые люди трудились для Христа в период гонений. Они оставались непоколебимыми в евангельской истине, не смотря на тюрьмы, лагеря и смертные приговоры. Про одного из них я хочу рассказать.  Юрий Сергеевич Грачев (1911-1973), Божий служитель Самарской церкви ЕХБ. Еще в юные годы он обратился к Христу и принял крещение. Для него девизом служить Господу стали слова апостола Павла: «Я должен и эллинам, и варварам, мудрецам и невеждам». Приняв к сердцу призыв от Господа, «в темнице был, и вы пришли ко Мне», в семнадцать лет стал посещать тюрьмы, лагеря в самых отдаленных местах Сибири и Средней Азии, чтобы облегчить участь своих братьев по вере. Через год такого посещения его осудили на 5 лет. В общей сложности за веру в Иисуса Христа и за свидетельство о Нем, он провел 17 лет в тюрьмах и сталинских лагерях. Будучи очень одаренным студентом медицинского института, из которого его отчислили за веру, он использовал свои медицинские знания в лагерях, оказывая врачебную помощь заключенным. Находясь в лагере, он продолжал самостоятельно углублять свои знания по медицине, изучая учебники, с которыми он не расставался даже там, но самой любимой его книгой была Библия. Слово Божье было его духовным хлебом, которым он постоянно питался, и поэтому его жизнь соответствовала христианину, получившему обновление в воскресшем Христе.  В 1954 году его реабилитировали, и наконец, его мечта получить диплом врача сбылась. В Оренбурге он заканчивает в 1958 году мединститут и получает диплом врача. В этом же году, его вызывают в КГБ и заявляют о том, что Верховный суд СССР отменил постановление о его реабилитации, но из-за того, что ему были зачтены те сроки, которые он отбыл в лагерях, его не взяли под стражу. Эти обстоятельства не поколебали его глубокую веру, он продолжает активно проповедовать в церкви и работать хирургом в больнице, позже врачом на скорой помощи. Он говорил, что в жизни христианина нет случайностей. Все они допущены Богом, чтобы пройдя их, мы могли быть живыми свидетелями Иисуса Христа. Юрий Сергеевич был чутким и внимательным к людям. Он говорил: врач может иногда излечить, часто может облегчить, но утешить он должен всегда. Как врач и христианин он говорил: «важно беречь тело, но еще важнее беречь душу для вечности с Господом». Всю свою жизнь Юрий Сергеевич спешил делать добро. Перед своей смертью он сказал: «если бы у меня было две жизни, то и тогда не советуясь с плотью и кровью, я отдал бы их без остатка Господу». Реабилитировали его только в 1991 году  через восемнадцать лет после смерти.  «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим 6.4). Христос несет жизнь людям. Он зовет к любви, братству, очищает нравственную атмосферу нашей жизни от всякой нечистоты от всякого греха. Без Христа нет прощения грехов, нет мира в сердце, нет настоящей жизни.  Мы знаем, что две тысячи лет назад, Иисус Христос пришел к своему народу, и они Его не приняли. Сегодня мир отвергает Христа, но без Него он погибнет, потому что Иисус Христос является единственной жизнью, истиной и путем к спасению.  Бог посылает Его в этот мир, как Агнца, который берет на Себя грех всего мира. В этой заместительной жертве Христа Бог проявляет безусловную любовь ко всем людям и к тебе лично.  Если ты еще не уверовал в Иисуса Христа тебе необходимо понять, что твой грех разделил тебя с Богом, и ты находишься не в мире с Ним. Чтобы решить эту проблему тебе необходимо уверовать во Христа и попросить у Него прощение за то, что все это время твое гордое, эгоистичное  «я» господствует в сердце и не дает места для Него. Если ты искренне будешь веровать в Иисуса Христа от всего сердца, и исповедовать Его Господом и Спасителем, то спасешься. Христос обязательно придет в твое сердце, и обязательно привнесет в него прощение и любовь. Прощение освободит тебя от вины перед Богом, а Божья любовь обновит твою жизнь, и откроет совершенно новый, неповторимый её смысл. Христос воскрес! Воистину воскрес!