Воскрешение Лазаря

Posted on 12 Июн 2019, Служитель: Жданов Виталий Анатольевич

1.Вступление.

  • История про двух проповедников. Слова имеют большую силу и влияние.
  • Когда я готовился к проповеди передо мной вдруг встал очень не простая дилемма. В истории про воскрешение Лазаря пересекаются много различных тем, которые встречаются у Иоанна довольно часто и в Евангелие и в Его посланиях. Игнорировать этот факт невозможно, но и говорить о каждой теме отдельно – много уйдёт времени. И я пока не знаю как выйти из этого положения. Думаю, что начнём читать, а там видно будет.

2. Чтение текста. Евангелие от Иоанна 11 глава.

Подумайте о том, что вас в этом тексте насторожило, или удивило, или восхитило, или смутило, то есть как вы  отозвались на этот текст?

  • Особенности повествования Иоанна.

— ретроспектива произошедшего и сказанного. Ин. — 12:16; 7:39.

— сбивчивость повествования. 11:7-11.

— историческое повествование смешано с рассуждениями автора о произошедшем, и попытка понять феномен Иисуса. Что это было???

3. Кто является главными действующими лицами повествования?

  • Ученики.

— предстают в неприглядном свете. Не понимают, не верят, иногда могут такое сказать или сделать… Язычники относятся к Иисусу с бОльшим уважением. Думаю, это связано с тем, что ученики начинают, мало по малу, осознавать, какое это было время, и укорять себя за то, что так мало ценили его. Иисус говорит, что многие хотели бы жить на земле в это время, но…. С Иисусом были те, кто был.

  • Марфа и Мария
  • «Толпа», или народ.
  • Иудеяне выступают в роли аппозиции. Стих 7 – 8.

— это не все жители Иудеи. Из этой области, было много тех, кто уверовал.

— в своей основе это руководящие священники и представители разных религиозных течений. Главный конфликт в Евангелие: непринятие Иудеями (правящими в том числе) очевидного факта — что Христос есть Сын Божий (Бог), тот самый обещанный Мессия.

4. Образ Иисуса в евангелие от Иоанна.

  • Отношение Иисуса к Самому Себе.

— Он посланник Отца. У Него есть некое поручение (миссия) и Он должен её исполнить. Иногда это очень непросто, но Иисус идёт до конца.

— Он прославляет Отца.

  • Отношение учеников к Иисусу.

— Он Мессия, Тот самый, обещанный народу (не только Израилю). Он Бог и Сын Божий. В нашем рассказе это говорит Марфа в 27 стихе.

  • Отношение «аппозиции» к Иисусу.

— Он власть имеющий. Они чувствуют, что Иисус посягает на их власть. Поэтому хотят избавиться от Него. Свою претензию на власть они сформировали ещё к Иоанну Крестителю: «мол ты кто такой, и что ты здесь делаешь?». Дальше они это же высказывали Иисусу.

  • Отношение самого Иоанна к Иисусу.

— Иоанн пытается осмыслить феномен жизни Иисуса. А кто такой Иисус из Назарета? И не может найти подходящего образа. Перебирает семь «Я есмь»…

— Я есмь Хлеб Жизни — Я есмь дверь — Прежде нежели был Авраам – Я есмь — Я есмь Пастырь Добрый — Я есмь Воскресение и Жизнь — Я есмь путь, истинна и жизнь — Я есмь истинная виноградная Лоза

              Если попытаться найти в этих образах, что то общее, то получиться, что для Иоанна Иисус, это источник настоящей (вечной) жизни. Он пришёл в наш мир, что бы дать эту жизнь, и дать с избытком. Человек может принять эту жизнь, и сам стать источником этой жизни для других. Для Иоанна это очень важно, что жизнь Иисуса не останавливается только на принявшем её человеке, она течёт дальше.

5. Темы которые присутствуют, но о которых мы ещё не говорили.

  • Иисус есть свет истинный. 1:7-9.
  • Слава Божия.

 

Слава Божия есть всевозможное проявление Божественных совершенств в людях,

— возведение человека к вечному единению с Богом и выражению Его совершенств в своей жизни.

  • Тема противопоставления царства земного и Царства Небесного.

— противопоставление двух Царств. Это не одно и то же. Как масло растительное и вода.

— проникновение Царства Божьего в мир.

— невозможность проникновения царства земного в царство Божие

— царство земное и конечно, и временно, и подвержено смерти

— Царство Небесное — вечно, без каких-либо ограничений по времени и пространству

— люди находящиеся рядом с Иисусом живут  в своём мире (слова, понятия, динамика, отношения, образы, ожидания и представления). Иисус – в своём мире, и у Него Своя динамика, Свои образы, ожидания, предположения, понятия и т.д.

  • Смысл и значение истории про воскрешение Лазаря в ев. От Иоанна.

— ситуация с воскрешением Лазаря, это некая точка невозврата.

                    Для Иисуса начинается страстная неделя.

                    Для руководящих Иудеян – избавиться от Иисуса. 47,48 и 53, 57стих.

                    Для учеников – одно из самых сильных свидетельств что Иисус Мессия. 42 стих.

— Смысл всей истории в том, что бы сделать явным и очевидным, что Иисус  Мессия. Или как это написано в тексте: «Явить Славу Божию». 4, 40 – 42 стих.

6. Выводы. О чём эта история?

  • Одно и то же действие Божие, рождает разное отношение к нему.
  • Иногда Бог действует так, что это не укладывается ни в какие рамки представления. И хочется крикнуть: «Да что же ты делаешь?!?!?! Так нельзя!?!?!» Но Он это делает на просто так, а что бы мы поверили, что реальность Его жизни и Его Царства намного выше реальности этого мира. То есть, не так что существует этот мир и Царство Божие. Реально и объективно существует только Царство Божие. А всё остальное существует постольку, поскольку соприкасается с Царством Божьим.
  • В царстве земном – время и место определяют отношения. Т.е. – то где и с кем ты находишься определяет, то как ты к нему относишься. В Царстве Небесном, наоборот. Отношения определяют время и место (т.е. пространственно-временной континуум). Твои отношения с определённым человеком и с Богом, определяют где ты будешь находиться и, что делать.
  • О чём ещё эта история? Конечно о любви. Любовь является материей, основой, тканью Царства Божьего. Где нет любви, нет Его Царства. Где нет любви, там не на чем строить.
  • Всё что происходит в жизни, происходит внутри и в контексте взаимоотношений с Богом. Человека самого по себе, Библия не знает. Эти отношения могут быть разными, как мы видели, но отношения с Богом всё равно есть. Отношения – «вещь» двухсторонняя, и не толко от Бога, но и от нас зависит, какими они будут.

7. Молитва.