Подумайте о том, что вас в этом тексте насторожило, или удивило, или восхитило, или смутило, то есть как вы отозвались на этот текст?
Особенности повествования Иоанна.
— ретроспектива произошедшего и сказанного. Ин. — 12:16; 7:39.
— сбивчивость повествования. 11:7-11.
— историческое повествование смешано с рассуждениями автора о произошедшем, и попытка понять феномен Иисуса. Что это было???
— предстают в неприглядном свете. Не понимают, не верят, иногда могут такое сказать или сделать… Язычники относятся к Иисусу с бОльшим уважением. Думаю, это связано с тем, что ученики начинают, мало по малу, осознавать, какое это было время, и укорять себя за то, что так мало ценили его. Иисус говорит, что многие хотели бы жить на земле в это время, но…. С Иисусом были те, кто был.
— это не все жители Иудеи. Из этой области, было много тех, кто уверовал.
— в своей основе это руководящие священники и представители разных религиозных течений. Главный конфликт в Евангелие: непринятие Иудеями (правящими в том числе) очевидного факта — что Христос есть Сын Божий (Бог), тот самый обещанный Мессия.
— Он посланник Отца. У Него есть некое поручение (миссия) и Он должен её исполнить. Иногда это очень непросто, но Иисус идёт до конца.
— Он прославляет Отца.
— Он Мессия, Тот самый, обещанный народу (не только Израилю). Он Бог и Сын Божий. В нашем рассказе это говорит Марфа в 27 стихе.
— Он власть имеющий. Они чувствуют, что Иисус посягает на их власть. Поэтому хотят избавиться от Него. Свою претензию на власть они сформировали ещё к Иоанну Крестителю: «мол ты кто такой, и что ты здесь делаешь?». Дальше они это же высказывали Иисусу.
— Иоанн пытается осмыслить феномен жизни Иисуса. А кто такой Иисус из Назарета? И не может найти подходящего образа. Перебирает семь «Я есмь»…
— Я есмь Хлеб Жизни — Я есмь дверь — Прежде нежели был Авраам – Я есмь — Я есмь Пастырь Добрый — Я есмь Воскресение и Жизнь — Я есмь путь, истинна и жизнь — Я есмь истинная виноградная Лоза
Если попытаться найти в этих образах, что то общее, то получиться, что для Иоанна Иисус, это источник настоящей (вечной) жизни. Он пришёл в наш мир, что бы дать эту жизнь, и дать с избытком. Человек может принять эту жизнь, и сам стать источником этой жизни для других. Для Иоанна это очень важно, что жизнь Иисуса не останавливается только на принявшем её человеке, она течёт дальше.
— Слава Божия есть всевозможное проявление Божественных совершенств в людях,
— возведение человека к вечному единению с Богом и выражению Его совершенств в своей жизни.
— противопоставление двух Царств. Это не одно и то же. Как масло растительное и вода.
— проникновение Царства Божьего в мир.
— невозможность проникновения царства земного в царство Божие
— царство земное и конечно, и временно, и подвержено смерти
— Царство Небесное — вечно, без каких-либо ограничений по времени и пространству
— люди находящиеся рядом с Иисусом живут в своём мире (слова, понятия, динамика, отношения, образы, ожидания и представления). Иисус – в своём мире, и у Него Своя динамика, Свои образы, ожидания, предположения, понятия и т.д.
— ситуация с воскрешением Лазаря, это некая точка невозврата.
Для Иисуса начинается страстная неделя.
Для руководящих Иудеян – избавиться от Иисуса. 47,48 и 53, 57стих.
Для учеников – одно из самых сильных свидетельств что Иисус Мессия. 42 стих.
— Смысл всей истории в том, что бы сделать явным и очевидным, что Иисус Мессия. Или как это написано в тексте: «Явить Славу Божию». 4, 40 – 42 стих.