Величие Евангелия. Часть 2

Posted on 03 Авг 2019, Служитель: Лемещенко Александр Федорович

Введение

Тема проповеди Величие Евангелия, начать её хочу с цитаты Ч. Сперджена, который всю свою жизнь посвятил проповеди Благой вести: «…Я стою у подножия креста и возвещаю старое – престарое повествование, независимо, какой бы устаревшей  и назойливой для нежных ушей не казалась эта история, какой – бы избитой её не называли критики…». Мы продолжаем изучение великой темы всего Послания к Римлянам, которую апостол Павел обозначил в 1 главе в 16-17 стихах. «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья к спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается праведность Божья от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». В прошлый раз мы остановились на 16 стихе и отвечали на два вопроса. 1.Что является препятствием для нас возвещать Благую весть? 2. Почему апостол Павел не стыдился возвещать Евангелия, и почему мы не должны стыдиться Его? Сегодня я предлагаю рассмотреть 17 стих, где апостол Павел пишет: «В нем (в Евангелие) открывается праведность Божья от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» Рим.1:17. Размышляя над этим отрывком, Августин писал, когда апостол Павел говорит «о праведности Божией», он имеет в виду не праведность Самого Бога, которая вечно присуща Его природе. Скорее, апостол говорит о той праведности, которой Бог наделяет людей через веру, поэтому он не случайно цитирует слова пророка Аввакума: «Праведный верою жив будет». Итак, в этих  немногих словах Павел выражает основную тему всего послания, и это «откровение праведности Божьей», которую Господь Бог дарует людям через веру в Иисуса Христа. В прошлый раз мы рассматривали пять причин, почему Павел не стыдился возвещать Евангелия? Сегодня я предлагаю продолжить  рассмотрение еще трех причин. 

  1. Важность откровения 

Шестую причину важность откровения мы можем увидеть в 17 стихе: «В нем (Евангелие) открывается праведность Божья от веры в веру…» Слово открывается, имеет огромное значение для понимания христианской веры. Без откровения не было бы христианства. Здесь Павел говорит о откровении спасительного Божьего замысла в Иисусе Христе и Его искупительной жертвы. Он утверждает, что Сам Бог открывает эту истину: А нам Бог открыл это Духом Святым 1Кор.2:9. Современное либеральное христианство отвергло откровение и заменило его философией, поэтому люди ищут Бога своими путями, пытаясь по своему, представить Иисуса из Назарета. Философия важная и нужная наука, но проблема её в том, что она начинает с абстрактных идей и заканчивает ими. Она может быть увлекательной и интересной, потому что ею оценивается множество теорий, сопоставляются термины и концепции. Таким образом, философы могут создавать собственное псевдо евангелие, но их новые идеи никого, никогда не спасали, и не спасут потому что, они остаются теорией. Такие поиски и действия противоречат Евангелию, которое проповедовал Павел, потому что Евангелие — единственное откровение праведности Божьей, которую  Бог дает верующему в Иисуса Христа. Как вы думаете, когда стало известно откровение Божьей праведности? Было ли оно известно в ветхозаветное время? Давайте посмотрим, какой ответ дает Библия на этот вопрос. Начнем прямо с 1главы со 2 стиха: «Павел раб Иисуса Христа, призванный апостол, избранный к благовестию Божьему, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в Святых Писаниях…»  В конце 17 стиха читаем: «Праведный верой жив будет». Эта цитата из книги пророка Аввакума. В 3 главе 21 стихе читаем: «…независимо от закона явилась правда Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки». О Евангелие свидетельствовали и закон, и пророки Ветхого завета, поэтому мы не можем говорить, что Евангелие, впервые было открыто в Новозаветное время. Оно было известно и раньше, но не было  явлено так ясно, как в Новом завете. Апостол Петр говорит, что пророки «предсказывали о назначенной благодати, хотя не понимали до конца Христовы страдания и последующую  за ними славу, но им было открыто, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам» 1Пет.1:10-12. 

Они видели только очертания, теперь же праведность Божья открывается и становится очевидной. Она не остается тайной. В Писании открывается не только истина о том, что Бог показал Свой путь спасения, но и о том, что это действие происходит в настоящее время. Заглянув в эпоху Ветхого завета, автор Послания к Евреям перечисляет целый сонм праведников, которые с верой всматривались в будущее, ожидали этого события, а мы с вами являемся свидетелями великих, спасительных дел Божьих. Это откровение возвещено в Ветхом завете, в том смысле, что закон открывает нашу абсолютную неспособность своими силами добиться праведности от Бога, потому что, закон показывает нам глубину нашего греха, и совершенную бесполезность попыток опереться на свои собственные силы. А пророки возвещали приход Мессии на эту землю, его рождение, смерть, воскресение. Все это было совершено Иисусом Христом для спасения погибающего мира. Эта шестая причина, почему Павел безбоязненно проповедовал Евангелие. 

  1. Содержание откровения

Теперь, мы переходим к содержанию откровения, и это будет седьмая причина. Что же входит в содержание откровения? В нем (в Евангелие) открывается праведность Божья… Это ключ к пониманию и этого отрывка, и всего Послания к Римлянам. Что же под ним подразумевается? Под ним подразумевается праведность, исходящая от Бога, праведность, которая удовлетворяет Бога. Что такое праведность Бога, которая вечно присуща Его природе? Это, прежде всего, соответствие Богу, соответствие закону Божьему, соответствие требованиям Божьим. Поэтому, если мы говорим о праведности человека, то это означает, что он соответствует Божьим требованиям, что он угоден Богу и подобен Ему. Таково значение слова праведность. Исследуя эту часть стиха, я не сразу понял, почему эта фраза ставила Мартина Лютера в тупик и закрывала путь к его спасению, когда он изучал этот текст? Оказывается он понимал эту фразу, как праведность Самого Бога, которая вечно присуща Его природе. Если бы Евангелие Иисуса Христа было только откровением святости и праведности Божьей, а не Благой вестью, для нас не было бы ничего, более ужасного, чем оно. Почему? Потому что, когда Лютер предстал перед откровением Бога, Который есть свет, в Котором нет никакой тьмы и на Которого невозможно даже взглянуть, он сказал, что слова  праведность Божья закрыли ему путь к спасению. И перед ним встал вопрос: как могут неправедные, грешные люди оправдаться перед святым и справедливым Богом? Для этого человек должен исполнить закон во всей его полноте; он должен быть свободным от осуждения закона и от наказания, предусмотренного им. Но как это возможно для грешного человека? Никак, невозможно! В этом и заключается слава Евангелия, потому что, только для Иисуса Христа это стало возможным. Он родился от жены и подчинился закону. Он исполнил закон во всей полноте, не нарушив ни одного требования. Иисус принял на Себя наказание закона за все грехи. Он взял на Себя всю вину человечества и понес наказание за всех. Евангелие говорит, что именно для этого Бог послал Своего Сына, чтобы верующий в Него получил оправдание и жизнь вечную.  Лютер пытался достичь праведности по закону, но на пути к этому было непреодолимое препятствие — праведность Бога. Но, когда ему открылись следующие слова: «праведный верою жив будет». Он воскликнул: так значит, человек может быть праведным. Он понял. что праведность Божья это не атрибут Бога, а тот дар, который Бог дает человеку по вере в Иисуса Христа. Оправдание, в конечном итоге, есть провозглашение его праведным и искупленным перед Богом. Мы искуплены жертвой Иисуса Христа. Он — наша праведность. Это самая лучшая, самая Добрая весть, которую мы можем услышать, если мы прежде поймем, что Бог праведен, а мы нет, и что Закон Божий делает нас должниками и преступниками. Поэтому, Благая Весть не может быть понята людьми, как Благая весть, до тех пор, пока они не поймут до конца ужасной вести, которую несет им Закон Божий.  Евангелие представляет собой Благую весть только для тех людей, которые видят над собой угрозу суда Божьего. Наше время и наша культура заставляет нас думать, что люди не связаны никакими преступлениями. Грехи мы называем ошибками, различные извращения болезнями, всеми силами пытаясь показать, что человек не так уж плох. Как раз такое мировоззрение помогает человеку не чувствовать страха перед законом Бога и Его справедливым наказанием. Такое мировоззрение отвращает человека от Евангелия. Апостол Павел стремится приготовить своих слушателей к пониманию Благой вести. Обратите внимание, как он это делает? Он начинает с самого основного — показывает то истинное состояние, в котором человек пребывает, и абсолютную необходимость для него, обратиться к Христу и Его праведности, если он хочет обрести мир со святым Богом. Послушайте, как сформулировал Лютер свое понимание праведности Божьей после того,  как Господь открыл ему: «Праведность, благодаря которой мы находим оправдание в глазах Бога, это не наша собственная праведность, которая относится к нашей природе, к тому, что мы делаем, заслуживаем, добываем. Та праведность, которая оправдывает нас в глазах Бога, это праведность кого-то другого, праведность, которая была достигнута и заслужена кем-то, помимо нас, вне нас, а именно праведность Иисуса Христа». Кто — то сказал: «Праведность Твоя Господь и Кровь – Моя краса, мой царственный покров». Вот что такое Евангелие. Это единственный ответ, единственный путь. Лишь только тогда, когда мы облечемся в праведность Иисуса Христа, мы сможем устоять в присутствии Божьем. Это и есть спасение. В этом заключается его сущность

  1. Как верующий получает праведность

Это восьмая причина, по которой Павел не стыдится возвещать Благую весть. Каким образом праведность Божья вменяется верующим? Ответ на этот вопрос: верой, «от веры в веру». В 16 и 17 стихах Павел говорит о вере четыре раза. Что такое вера? Уэйн Грудем считает, что вера включает в себя знание, согласие и  личную веру. Нам необходимо знать, кто такой Иисус, что Он сделал, как жил, потому что, как веровать в Того о Ком не слышали? Но одних знаний об Иисусе, Его рождении смерти и воскресении недостаточно, потому что люди могут знать об этом и протестовать, и не принимать их. Более того, люди могут соглашаться с историческими фактами, что они истинны, но это не приводит их к спасительной вере. Вера, о которой говорит Павел в Послании к Ефесянам, является чем-то особым, новым. Она является даром, поскольку она невозможна без действия Духа Святого: …благодатью вы спасены через веру и это не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился Еф.2:8. Писание говорит, что не у всех людей есть вера. Она есть только у христиан, спасенных по доброте Божьей. Это нечто особое, посредством чего Бог вменяет Свою праведность верующим в Него. Вера противоположна всему тому, что дает человеку повод хвалиться, она лишает его всяких оснований полагаться на свои достоинства. Она не является нашей праведностью, ни основанием нашей праведности. Вера — это то, что дает Бог, поэтому с её помощью, мы обретаем праведность. Она не оправдывает нас. Нас оправдывает лишь праведность Иисуса Христа. Наше оправдание Христос. Его праведность делает нас праведными через веру в Него. Что означает словосочетание от веры в веру? Разные есть понимания этого словосочетания. Одни считают, что оно означает от веры Ветхого завета в веру Нового завета. Другие, считают, что Павел говорит о развитие веры от слабой веры в веру сильную. Некоторые утверждают, что это выражение усиливает сказанное о вере и означает только по вере. Мартин Ллойд Джонс дает другое объяснение: праведность, которую мы получаем по вере открывается для нашей веры. Иными словами, только человек, имеющий веру, видит праведность Божью, радуется ей и прославляет её. «Праведный верою жив будет». Исторически, когда Аввакум говорил эти слова, народ Израильский находился под гнетом халдеев, и пророк думал, что будет с ними? Неужели они все погибнут? Нет, не погибнут, потому что: «праведный верою жив будет». Многих из них могут предать смерти, но они все равно останутся праведными для Бога, и ничто не отлучит их от Божьей любви. Это основополагающий принцип. Праведный, или оправданный человек, по вере жив будет, поэтому слова Аввакума цитируются 3 раза в Новом завете. В Посланиях к Римлянам 1:17, к Галатам 3:11 и в Послание Евреям 10:38. Получив оправдание, наше спасение во Христе надежно, поэтому Павел пишет:  «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая, какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем» Рим.8: 37 39ст.

Заключение

Заканчивая исследование 17 стиха, давайте подведем итог.  В этом стихе мы увидели еще три причины почему, апостол Павел не стыдится возвещать Благую весть. Апостол утверждает, что Евангелие открывает искупительный замысел Бога через проповедь: «…проповедуем премудрость Божью, тайную, сокровенную, которую Бог предназначил прежде веков к славе нашей, …которую никто из властей века сего не познал…, а нам Бог открыл это Духом Святым…» 1Кор.2:7,8,10. Это откровение возвещено было в Ветхозаветное время. О Евангелие свидетельствовали и закон, и пророки. Закон показывает нам глубину нашего греха, и совершенную бесполезность попыток опереться на свои собственные силы, а пророки возвещали приход Мессии на эту землю, его рождение, смерть, воскресение. Поэтому мы не можем говорить, что Евангелие, впервые было открыто во время рождения Церкви. Оно было известно раньше, но не было  явлено так ясно, как в Новом завете. Эта шестая причина, почему Павел безбоязненно проповедовал Евангелие.  

Следующая 7 причина, почему Павел не стыдится возвещать Евангелие, находится в содержании Благой вести. Праведность Божья это не атрибут Бога, а тот дар, который Бог дает человеку по вере в Иисуса Христа. Оправдание, в конечном итоге, есть провозглашение его праведным и искупленным перед Богом. Мы искуплены жертвой Иисуса Христа. Он — наша праведность. «Вот что такое Евангелие. Это единственный ответ, единственный путь. Лишь только тогда, когда мы облечемся в праведность Иисуса Христа, мы сможем устоять в присутствии Божьем. Это и есть спасение. В этом заключается его сущность»

Последняя 8 причина, согласно которой апостол не стыдится возвещать Евангелие — это спасительная вера. Она есть только у христиан, спасенных по доброте Божьей. Это нечто особое, посредством чего Бог вменяет Свою праведность верующим в Него. Вера противоположна всему тому, что дает человеку повод хвалиться, вера лишает его всяких оснований полагаться на свои достоинства, иначе это вовсе не вера. Наша вера в Господа Иисуса Христа не является нашей праведностью, ни основанием нашей праведности. Вера — это то, что дает Бог, поэтому с её помощью, мы обретаем праведность. Наша вера не оправдывает нас. Нас оправдывает лишь праведность Иисуса Христа. Наше оправдание Христос. Его праведность делает нас праведными через веру в Него.