Величие Благой Вести

Posted on 13 Июл 2019, Служитель: Лемещенко Александр Федорович

 

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья к спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается праведность Божья от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» Рим.1:16-17.

 

В конце 2015 года я начал проповедовать по посланию к Римлянам, это была очередная попытка исследовать и углубиться в текст, используя древние и современные толкования. Для меня это было благословенное время, потому что Господь открывал  и продолжает открывать величие Евангелия. Два стиха, которые я прочитал, они являются темой всего послания. Когда я впервые готовил проповедь на 1 главу, этот текст был оставлен до лучших времен. Предлагаю сегодня начать рассмотрение этих стихов, актуальность, которых всегда была и будет несоизмеримо велика. Я глубоко осознаю нужду в провозглашении Евангелия, поэтому моя цель и для себя, и для вас, увидеть разницу в содержании между тем, что мы проповедуем, не важно, в Церкви или вне Её, и тем, что проповедовал апостол Павел. Это касается всех нас, не только проповедников, потому что Бог призвал нас всех быть священниками Царя.  Для чего? Для того, чтобы: «возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет…» 1Пет.2:9-10. Друзья пусть центром нашей Вести, независимо стоим ли мы  за церковной кафедрой, или благовествуем живущим рядом с нами, всегда будет «Иисус Христос, умерший за грехи наши, погребенный и воскресший в третий день, по Писанию» 1Кор.15:1-4. Какая бы не была наша аудитория, смыл Евангелия остается неизменным. Оно не устарело, потому что Божья сила продолжает спасать грешного человека через провозглашение Благой вести. Ч. Сперджен всю свою жизнь не уставал говорить погибающему миру  Евангелие, о Христе умершем за грехи наши и воскресшем для нашего оправдания. Он говорил: «Несколько лет назад мой Господь повелел мне стоять у подножия креста, доколе Он придет. Он еще не пришел, поэтому я намерен стоять там до тех пор, пока это произойдет. И если я ослушаюсь Его повеления и оставлю эти простые истины, спасительные для обращения душ, то не знаю, как можно ожидать от Него благословения. И вот я стою у подножия креста и возвещаю старое – престарое повествование, независимо, какой бы устаревшей  и назойливой для нежных ушей не казалась эта история, какой – бы избитой её не называли критики. Я люблю говорить о Христе любящем, Который жил и умер вместо грешников, праведный за неправедных, для того, чтобы привести нас к Богу». Братья и сестры мы призваны стоять у подножия креста и возвещать это потрясающее, уникальное, спасительное Евангелие, независимо от реакции этого мира. Почему? Потому что, главная задача Церкви – это проповедь Евангелия, изменяющая мир. Это замысел Бога и Он участвует в распространении этой Вести через нас с вами. Послушайте, что говорит Павел: «Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте» 2Кор.2:14. Осознаем ли мы, эту великую честь и ответственность провозглашать Евангелие, независимо от реакции и давления современного мировоззрения и господствующей культуры?  

Великая  тема

Прежде чем, перейти к тексту я хочу напомнить, о чем Павел пишет в первой половине 1 главы. Свое Послание Он начинает с избрания Богом быть Его апостолом, чтобы «покорять вере все народы во имя Христа», потом он приветствует верующих в Риме.  Затем Павел открывает свое желание прийти к ним, чтобы поделиться тем, что открыл ему Господь.  Далее, он пишет о своем призвании возвещать Евангелие: «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме» 1415ст.  А  в 16 и 17 стихах он переходит к великой теме всего Послания: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья к спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается праведность Божья от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». В этих немногих словах Павел выражает основную тему всего послания, и это «откровение праведности Божьей», которую Господь Бог дарует людям через веру в Иисуса Христа, поэтому он цитирует слова пророка Аввакума: «Праведный верою жив будет». Давайте обратим наше внимание на начало 16 стиха: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова…». Этими словами Павел утверждает, что для него проповедовать Евангелие великая честь. Он был избран и призван Богом быть свидетелем Благой вести: эллинам,  варварам, мудрецам, невеждам, а также жителям Рима. Возможно, передавая эти слова, Павел хотел помочь христианам в Риме не бояться быть свидетелями Благой вести. К такому выводу можно прийти, изучая тексты из 2 Послания к Тимофею. Павел пишет ему: «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога…» 1:8. Скорее всего, Павлу была известна такая слабость Тимофея по отношению к свидетельству Евангелия, поэтому говоря эти слова, он побуждает его смело и безбоязненно проповедовать Его.  В 16-17 стихах Павел говорит об Онисифоре: «…он многократно покоил меня  и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим желанием  искал меня и нашел». Эти короткие слова характеризуют этого служителя, который  не стыдился заключения Павла в тюрьму, но усердно искал его и служил ему, поэтому можно сделать вывод, что Онисифор открыто и безбоязненно свидетельствовал своей жизнью причастность к Евангелию, которое проповедовал апостол.   В тоже время, были верующие, которые стыдились прийти к нему, о них он пишет в 15 стихе: «все Асийские оставили меня вместе с Фигелом и Ермогеном». Они знали, что Павел был в темнице, но делали вид, что не знают этого, потому что боялись, считать себя причастными к Благой вести и оказаться в тюремном заключении. Проповедь Евангелия для Павла была основной причиной его страданий и заключений в тюрьму, но, несмотря на это, он не стыдился Евангелия, оставаясь верным Божьему призванию. (11-12ст.)  Что является препятствием для нас возвещать Благую весть? 

Препятствия для Вести        

  1. Отношение  людей к Евангелию

       Одна из причин, которую Павел ясно показывает в своем Послании — это отношение к Евангелию, которое было предметом насмешек для этого мира и полное безумие в его глазах. Оно, начиная с проповеди Иисуса Христа и первого года существования Церкви, для иудеев соблазн, а для греков безумие. Фарисеи ненавидели Евангелие, которое проповедовал Иисус Христос, а иудеи ненавидели, когда слышали Его  от апостолов. На протяжении всей истории христианства мир высмеивал Евангелие, отвергал, ненавидел и продолжает это делать. Именно такое отношение окружающих людей к Евангелию, приводит христиан в смущение. Они себя чувствует белой вороной, и у них не хватает смелости для свидетельства. Проблема состоит в том, что человек по своей природе не любит, когда над ним смеются, считая его отсталым, не идущим в ногу со всеми, поэтому он закрывается и старается не иметь никакого отношения к тому, что является предметом насмешек. 

  1. Сдаем свои позиции

      Непопулярность Евангельской вести в глазах мира побудила многих проповедников рассказывать, только часть евангельской вести, которая более приятна для неверующих. В результате они не договаривают многие важные истины, которые людям трудно воспринимать. Церковный народ слушая своих проповедников,  поступает также. Зачастую проповедь о кресте направлена на то, чтобы вызвать у слушателей жалость ко Христу, как страдальцу. Можно услышать от вестника приблизительно такие слова: «Мир не понял Иисуса и поступил с Ним жестоко. Но, Он, умирая на кресте, с любовью смотрел на тех, кто предал Его на смерть. Иисус  простил их, Он простит и вас». Такая весть не задевает человека за живое, и не указывает ему на всю безысходность его положения, поэтому она сильно отличается от того, что проповедовал Павел. Проповедь Павла  в своем содержании несла соблазн креста. Она заключалась в следующем: «Я настолько испорчен, настолько мерзок и безнадежен, что, если бы Иисус Христос не пришел и не умер за меня на кресте, я никогда бы не познал Бога, никогда бы не получил прощение и место моего вечного пребывания был бы ад. Такое содержание вести разоблачает греховность, развращенность и потерянность человека,  и задевает его за живое, показывая ему, на единственный выход в Господе Иисусе Христе»

  1. Жизнь не соответствует нашему призванию

       Если мы считаем себя христианами, но не являем Христа в своей жизни, и если мы честны перед собой, нам будет трудно свидетельствовать, потому что наше свидетельство будет против нас. Я где – то читал историю про монахов, которые жили в одном из монастырей России. Их жизнь далеко не соответствовала Евангелию. Это было время становления советской России. Шла гражданская война. В их монастырь ворвались бойцы Красной Армии и вывели всех на расстрел. Игумен монастыря, ободряя монахов, идущих на смерть, сказал: «Братья, мы жили здесь, как неверующие, а теперь у нас есть шанс умереть христианами». Я ставлю эту историю без комментарий, но у меня есть желание напомнить всем о нашем призвании.  Апостол Петр пишет в своем Послании Церкви Христовой, народу Божьему, кем они стали, уверовав во Христа, и к чему они призваны: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» 1Пет.2:9.  Церковь — это священники Царя, народ святой призваны своей богобоязненной и святой жизнью, показывать добрый пример этому миру, возвещая величие Бога и Его славу и жизнью, и смертью. Это непростая задача, потому что богобоязненная и святая жизнь является следствием наших глубоких взаимоотношений с Богом, и как результат, самым сильным стимулом свидетельствовать Благую весть. Эти причины являются препятствием для проповеди Благой вести, а точнее, влияют на её содержание. Не понимая до конца сути Евангелия, или игнорируя Божьи истины, которые атакует мир, мы Его непроизвольно или сознательно урезаем. Например, мы можем возвещать Евангелие, не касаясь великих библейских истин, но без них Оно не будет иметь спасительной силы. Когда мы, не понимая библейского учения о справедливом Божьем суде, который всегда истинен, не принимаем его, то это приводит нас к непониманию учения искупления. Это учение включает в себя и наказание, и заместительную жертву, и очищение. Это значит, что Бог не может простить кого-либо, не наказав грех. Почему Божье прощение стало возможным для  грешного человека? Только потому, что Бог прощает меня, наказывая мой грех, в Своем Сыне. Иисус взял на себя мой грех, мою вину, мое наказание, которое я заслужил, и в полноте испил чашу Божьего гнева, умер и воскрес, таким образом, спасение для человека стало возможным. Об этом Павел пишет в Послании к Римлянам 3:24-25: «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру».

Часто проповедуя о кресте, проповедник вроде говорит правду, но не затрагивает истинной проблемы человека. И не потому что, он не знает её, скорее, не хочет быть непонятым и отсталым в глазах этого мира. Но, не говоря человеку о его истинной проблеме, что он  отчужден от Бога и находится под Его гневом, мы лишаем такого человека истины о себе и его нужде в спасении. Библейское определение спасения связано с познанием истины (1 Тим. 2:4). Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Как раз Евангелие открывает грешному человеку, всю правду о нем, о Боге, о заместительной жертве Иисуса Христа, о спасении. Именно эти истины люди должны услышать от тех, кто проповедует Благую весть. Проповедник призван, проповедуя Евангелие, показать человеку единственный путь к спасению.  Этим путем к жизни является – Иисус Христос, Спаситель мира. Итак, самая важная миссия Церкви заключается в том, чтобы открыть людям Евангельскую истину. Именно эта истина указывает человеку на полную безвыходность и безнадежность его положения. Именно это возмущает и оскорбляет плотского человека. Поэтому, часто  пытаясь рассказать человеку Евангелие, мы ограничиваемся только своим свидетельством, фокусируясь на себе, на своем субъективном опыте. Рассказывать свидетельство то, что сделал с нами Господь, мы должны, но Евангелие должно быть на первом месте, Мы должны понимать, что одна из главных причин истинности Евангелия состоит в том, что Оно всегда задевает плотского человека за живое, и часто подвергается нападкам и насмешкам этого мира. Мы должны любить людей и поэтому, призваны говорить им евангельскую правду, не смотря на их реакцию.  Гуманность к человеку не в том, чтобы скрыть от него смертельный диагноз, утешая его, что он не умрет, а в том, чтобы открыть ему истинную правду о нем, и что его ждет после смерти. Читая свидетельства о жизни апостола Павла, а также биографии истинных проповедников Евангелия, мы можем увидеть, что проповедуя Благую весть, Она вызывала у людей ненависть, отвращение к ней самой и к тем, которые возвещали её. Джон и Чарльз Уэсли проповедовали Евангелие в Англии, более 200 лет назад и встречали сопротивление, насмешки и издевательства. Они подвергались нападкам от родственников. Им говорили: «Что вы делаете? Вы превратили себя в посмешище. Вы посмотрите, кто вас слушает и идет за вами: толпа простых невежественных людей. Вы объездили всю страну, но везде приходят слушать ваши проповеди только такие люди. Эти слова были особенно оскорбительны  для Джона Уэсли, который был выпускником Оксфорда, весьма эрудированным и образованным человеком. И все же он, подобно Павлу, утверждал: «Я не стыжусь благовествования Христова». Давайте теперь посмотрим на истинные причины, почему апостол Павел не стыдился возвещать Евангелия? И почему мы не должны стыдиться Его?

Причины безбоязненно возвещать Евангелие

  1. Евангелие самая прекрасная и славная весть о спасении

Мы продолжаем исследовать 16 и 17 стихи, потому что они имеют для нас огромное значение и дают ответ на этот вопрос. Я повторюсь, напоминая еще раз, принцип апостола Павла. Его не интересовало, какие люди будут его слушать. Он призван был возвещать Евангелие всем людям. Об этом он пишет в 14 и 15 стихах: «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме». Павел никогда не стыдился возвещать Благую весть, и первая причина такого дерзновения находится в самой Благой вести. Она является самой прекрасной и славной вестью, которую только могли услышать люди. В 9 стихе он пишет: «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его…». Это весть о вечном Божьем Сыне, Который примиряет грешных людей с Богом. Павел не стыдится возвещать Евангелие, потому что он провозглашал самое славное, чудесное и восхитительное послание, в котором нуждались и продолжают нуждаться люди, и оно является единственным решением проблемы отчужденности человека от Бога, даруя ему спасение.  

  1. Спасение избавляет человека от последствий грехопадения

Слово спасение чрезвычайно важно в этих стихах. Оно означает освобождение, избавление. В Новом завете во многих текстах оно означает избавление от чего-либо, и для чего-либо. Павел пишет это послание христианам в Риме. Этот город унаследовал греческую культуру и философию. Этим утверждением: «Я не стыжусь проповедовать Благую весть о спасении», Павел бросает вызов греческой философии и культуре Рима. Почему? Потому что никакая философия и культура не способна решить проблемы отчужденности  человека от Бога. Эту проблему может решить только Евангелие, которое способно изменять и спасать грешного человека. Евангелие — это Божья сила проявленная в Иисусе Христе, Который отдает себя на смерть, взяв грехи человечества, и по Своей доброте через веру  в Него Бог оправдывает и спасает грешного человека. Слово спасение многогранно, поэтому мы не поймем всю полноту спасения, если не будем понимать библейского учения о человеке. Библия открывает истину о человеке, который был сотворен Богом и помещен в рай. Он имел общение с Богом. Но, в какой — то момент, человек впал в искушение, согрешил, и это привело к ужасным последствиям. Что же такое спасение? Спасение — это избавление, освобождение человека от последствий грехопадения. 

а. Спасение избавляет  от вины греха

Писание говорит, что после грехопадения Адама, «грех вошел в мир, а грехом смерть, и поэтому, смерть перешла во всех человеков, потому что в Адаме все согрешили» Рим. 5:12. Человек рождается с греховной природой и продолжает грешить, нарушая закон Божий. В послание к Римлянам Павел, начиная с 18 стиха 1 главы, до конца 3 главы и далее, показывает, что всякий человек грешен перед Богом и осужден Его законом. Человек нуждается в избавлении от вины греха и от обвинения закона.  Эта проблема, согласно Павлу, решается через спасение в Иисусе Христе, которое избавляет человека от вины, осуждения за грех и от обвинения закона. Он говорит: «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру, для показания праведности Его в прощении грехов …» Рим.3:24,25. Вы видите, жертва умилостивления Иисуса Христа делает верующего оправданным перед Богом. С него снимается вина за грех, который он совершает, нарушая Божий  закон.  

б.  Спасение избавляет от власти греха

Проблема людей заключается не только в том, что они виновны, но и в том, что они являются рабами греха и находятся во власти сатаны. Человек потерял свою свободу в Эдемском саду. Он был свободен, пока не послушался сатану. С тех пор он утратил свободу и стал рабом бога «века сего, князя, господствующего  в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления». В результате грехопадения человек добровольно подчинился этой власти и стал рабом греха. Павел утверждает, что спасение избавляет человека не только от вины греха, но и от власти греха. Эту проблему он рассматривает в 12 стихе  пятой главы и продолжает в главах 6, 7 и 8, показывая, как Евангелие избавляет верующих от власти греха и смерти. Он говорит: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» Рим.8:1-3.

в. Спасение избавляет от осквернения грехом

Самое страшное, что происходит в результате греха — это осквернение человека. Оно подразумевает природу греха, то, что он оскверняет все наше естество. Апостол Петр пишет об этом во 2 Послании 1:4: «…удалившись от господствующего в мире растления похотью». Осквернение или растление  господствует не только в мире, но и в нас самих. Имеется в виду то, что помимо искушений, которые приходят извне, наша природа осквернена и испорчена. Павел пишет: «Но в членах моих вижу иной закон…» Рим.7:23. Некая сила внутри меня тянет меня вниз, даже тогда, когда дьявол не искушает меня, поэтому человек нечист, осквернен.   Спасение — это полное избавление от греха: от вины, от рабства греха, сатаны и от осквернения грехом. «Закон Духа жизни во Христе» дарует нам эту победу. 

г. Спасение приносит мир с Богом

Человек до грехопадения имел общение с Богом, но оно прервалось из-за греха, поэтому спасение это восстановление этого общения и возможность снова приходить к Нему. Спасение полностью примиряет нас с Богом и восстанавливает общение с Ним. Об этом Павел пишет в 5 главе своего Послания: «Итак, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» 1ст. Апостол Павел в этом стихе говорит, что вера в Иисуса Христа в Его искупительную жертву приносит нам оправдание и мир с Богом. Иисус Христос полностью удовлетворил все требования Божественной справедливости, и поэтому у Бога  нет претензий к Своим детям. Он не гневается на них, потому что искупление Христа даровало им мир. 

д. Спасение дает нам надежду видеть славу Божью

Христианин, оправданный верою, больше не враг Богу. Он имеет мир с Ним, и для него открылся «доступ к благодати, в которой стоим»… Это произошло, потому что Иисус Христос не только умер и воскрес, для нашего оправдания, но и  вошел в присутствие Своего Отца, и занял Свое место рядом с Ним. Далее, Павел продолжает свою мысль: «…и хвалимся надеждою славы Божьей». Благодаря Иисусу Христу, христиане с радостью предвидят то время, когда они будут с Христом, и воочию будут видеть Его славу.  Поэтому здесь на земле мы живем верой и надеждой. Эта надежда дает все основания, чтобы хвалиться и ожидать то славное будущее, где для верующего во Христа откроется слава Божья,  и возможность пребывать в вечности в присутствии Бога. Что же такое спасение? Спасение — это полное избавление от греха: от вины, от рабства греха и сатаны и от осквернения грехом. Оно приносит нам примирение с Богом  и уверенность в том, что наступит день, когда мы уже не будем подвергаться нападкам и козням дьявольским, когда все мы предстанем пред Господом непорочными. Как говорит апостол Иуда: Бог поставит нас «перед славой Своей непорочными в радости». Итак, спасение — это полное избавление от греха, настоящий мир с Богом и великая  надежда, что мы в будущем предстанем непорочными перед Богом и будем видеть Его славу.   

  1. Спасение принадлежит Богу

       Это третья причина, по которой Павел не стыдился проповедовать Евангелие. Фраза сила Божья очень важна в этом тексте. Павел этой фразой хочет сказать, что замысел спасения принадлежит Богу и поэтому Евангелие – это не призыв спасаться собственными усилиями. Евангелие – это то, что Бог уже совершил для нашего спасения. Само Евангелие есть сила Божья спасающая людей, находящихся в ужасном, погибельном состоянии.  Давайте еще раз услышим правду, в каком состоянии находится человек. В первых трех главах своего послания, Павел открывает греховность людей, живущих на земле. Все люди по своей греховной природе являются грешниками, поэтому они «отчуждены от жизни Божьей» (4:18). Далее в 20 стихе, апостол Павел делает важнейший вывод, без которого мы не сможем понять суть Евангелия: «Потому что, делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» 20ст. Пока мы думаем, что можем быть оправданы нашими делами, мы никогда не откажемся от своей праведности и не увидим единственной надежды во Христе и Его праведности. Наши усилия и старания собственными силами исполнить закон, и получить благоволение разбиваются вдребезги, и  не являются средством оправдания в глазах Бога. Цель закона в том, чтобы люди осознали свою греховность, потому что законом познается грех, «…и весь мир виновен пред Богом» (19ст.)  Павел говорит, что через закон люди понимают, что они грешники, и находятся в ужасном положении неправедных людей, которые призваны к ответу перед святым и праведным Богом. Если бы эта истина  не имела своего продолжения, у нас не было бы никакой надежды на избавление от греха, вечной смерти и ада. Но, Бог открывает нам Свой план спасения в Иисусе Христе. В Послании Римлянам 8:3 мы читаем: «Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной  в жертву за грех и осудил грех во плоти…». Вы  видите, что Бог Сам совершил дело нашего спасения, и только осознав это, мы можем понять, почему Павел не стыдится Евангелия, но неустанно готов возвещать Его перед разной аудиторией, перед  простыми и мудрыми людьми, о том, что совершает Бог для спасения людей через смерть и воскресение Иисуса Христа. 

  1. Спасение совершается силой Божьей

      Апостол Павел не стыдится  «благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему». Что подразумевает апостол, когда называет Евангелие силой Божьей?    Это сила Божья, которая производит спасение в нас.  Спасение — это действие, которое совершает Бог через Евангелие. Павел пишет: «…Когда мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божьей, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» 1Кор.1:21. Смотрите, Бог спасает посредством юродства проповеди. Вы видите, как важно нам проповедовать те истины, которые отвергает мир, считая их соблазном и безумием. В каком смысле Евангелие является силой Божьей? Евангелие само по себе является силой Божьей, и об этом Павел говорит неоднократно. В 1 Послании к Фессалоникийцам он пишет: «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что приняв от нас слышанное слово Божье, какое оно есть по истине, — вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божье, — которое и действует в вас верующих» 2:13. Это слово действует успешно, являя силу Божью. В Послании Иакова мы читаем: «Восхотев, родил Он нас словом истины… ». В 2 Послании Петра 1:23 сказано: «Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божьего, живого и пребывающего во век». Христос, молясь Своему Отцу, говорит: «Освяти их истиною Твоей, Слово Твое есть истина» Ин.17:17. Как следует из этих стихов, и освящение, и очищение совершается через Слово. Когда мы утверждаем, что сила находится в Слове, это не означает, что апостол говорит только букву Писания. Он многократно напоминает нам о том, что Христос является силой и премудростью Божьей. Павел говорит, что Евангелие — это не просто слова: «…наше благовествование у вас было не в слове только, но в силе и во Святом Духе, и со многими удостоверениями…»1Фес.1:5.  Такой силой является Дух Святой, и Он открывает истину человеку. Итак, все, что совершает для нас Бог в Иисусе Христе и через Него, все богатство благодати Божьей приходит к нам силой Духа Святого через Евангельское слово. Павел во многих текстах пишет, что наше спасение совершается силой Божьей. В Послании к Ефесянам Он молится, чтобы верующие помимо всего, познали, «как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе воскресив Его из мертвых» Еф.1:19-20.  В Послании к Филипийцам Павел утверждает: «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать  его даже до дня Иисуса Христа… » 1:6. Далее, в второй главе он пишет: «…совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению»12-13ст. Своим утверждением: «Я не стыжусь благовествования Христова. потому что Оно есть сила Божья ко спасению», Павел имеет ввиду, что это великая сила Бога Отца была проявлена в нашем избрании, прежде создания мира, в предопределении быть усыновленными через Иисуса Христа Еф.1:4-5. Эта могущественная Божья сила призвала и оправдала нас. Эта сила, которой Бог возрождает, освящает, хранит  и в будущем нас ждет прославление. Именно поэтому, «любящим Бога призванным по Его изволению все содействует ко благу» Рим. 8:28. Бог своей могущественной силой совершил это спасительное чудо с нами, поэтому у нас есть глубокая уверенность, что всё в нашей жизни содействует ко благу. Апостол не останавливается на этом, он идет дальше, утверждая, что Евангелие не может потерпеть поражение. 

  1. Спасение надежно, потому что оно в руках Божьих

       Последние 9 стихов 8 главы дают нам эту уверенность, что наше спасение надежно, потому что оно в Божьих руках, и Он будет совершать его до дня Иисуса Христа. Обратите внимание на 31 стих: «Если Бог за нас, кто против нас?». Апостол свидетельствует нам, что «Бог за нас». Почему? Потому что Он предузнал, предопределил, призвал, оправдал и прославил верующих в Него. А если это так, то кто против нас? Пусть ополчаются против нас все силы ада — им никогда не победить, потому что, на нашей стороне Бог. 32 стих еще больше утверждает нас в уверенности, потому что Апостол указывает нам на распятого Иисуса Христа. Бог Отец уже отдал за нас Своего Сына самое дорогое и самое ценное. Отдав Своего Сына Иисуса Христа, Бог отдал все, поэтому крест — это гарантия Его непреходящей и вечной милости. Следующий вопрос: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их» 33ст.  Мы никогда не можем быть обвиненными и осужденными, потому что Иисус Христос, наш Заместитель, уже умер за наши грехи, воскрес из мертвых, сидит по правую руку Бога и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божьей? Задавая этот последний вопрос, апостол приводит целый список врагов и напастей, которые собираются встать между нами и Христовой любовью. Их семь: «скорбь, теснота, гонение, голод, нагота, опасность и меч». Апостол Павел говорит, могут ли скорбь, боль, унижения, потери, смерть отделить нас от Его любви? Нет! Напротив, все это не только не отделяет нас от Него но, Павел утверждает, что именно это, еще больше соединяет нас с Христом. Потому что, мы не только выносим все это с мужеством, но «добиваемся славной победы», силою Возлюбившего нас Иисуса Христа, Который доказал Свою любовь к нам Своими страданиями, поэтому наши страдания никак не могут отлучить нас от Него. И последнее утверждение: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая, какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем» 37 39ст. Все творение — под контролем Бога-Творца и Господа Иисуса Христа, поэтому наше спасение во Христе абсолютно и надежно. Сам Иисус Христос сказал: «…никто не похитит их из руки Моей» Ин.10:28. Именно эту истину Павел утверждает в этом тексте. В этом заключается суть Евангелия. Это — сила Божья, поэтому на нее можно полностью положиться. Мы будем окончательно спасены и прославлены, потому что — это дело Божье. Его сила спасает, хранит, освящает, прославляет и возносит нас на небо. Вот почему мы с вами не должны стыдиться возвещать Евангелие, которое является могущественной, спасительной силой для всякого человека. 

Заключение

       Давайте подведем итог и вспомним ответы на первый вопрос: Что препятствуют для нас возвещать Евангелие? 1. Отношение мира к Евангелию и вестнику. На протяжении всей истории оно остается негативным. Мир ненавидит Евангелие, потому что для него Благая весть соблазн и безумие. Такое отношение к Евангелию смущает нас и становится препятствием смело возвещать Благую весть. Вторая причина, является следствием первой. Негативное отношение мира к Благой вести побуждает многих проповедников рассказывать только часть истины, которую воспринимает мир, а народ Божий, подражая им, поступает также. 3. Когда христианин не укоренен в Боге, и не отличается от людей этого мира, он не будет иметь смелости возвещать Благую весть, а с другой стороны, люди просто не поверят ему, если он будет её рассказывать. Эти три причины являются препятствием для провозглашения истинного Евангелия. Теперь вспомним ответы на второй вопрос: Почему мы не должны  стыдиться Евангелия? Мы рассмотрели пять причин. Первая, Евангелие самая прекрасная и радостная весть о Божьем Сыне, который примиряет человека с Богом. Вторая, Евангельская весть связана с нашим спасением. Третья, заключается в том, что это Божий путь спасения. Четвертая, спасение совершается силой Божьей. Пятая, наше спасение надежно, потому что оно в руках Бога. Братья и сестры вы видите, какая глубина Божьей силы содержится в Благой вести. Эта сила Бога Отца была проявлена в нашем избрании, прежде создания мира, в предопределении быть усыновленными через Иисуса Христа Еф.1:4-5. Эта могущественная Божья сила призвала и оправдала нас. С нас снята вина за грех, мы освобождены от власти греха и от осквернения им. Мы оправданы и имеем мир с Богом. Эта сила, которой Бог возрождает, освящает, хранит,  и в будущем нас ждет прославление. Бог даровал нам все, для того, чтобы возвещать величие, совершенства и жить для Его славы. Глубокое понимание величия Евангелия пусть будет нашим сильнейшим стимулом не стыдиться, возвещать эту старую весть, чтобы Божья сила, через евангельскую проповедь, поднимала из руин греха людей, изменяя их сердца и принося славу Богу. Пусть Евангелие всегда будет для нас самой великой, драгоценной вестью, через которую Бог спасает людей, и земля наполняется Божьей славой. Аминь!